On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 8025
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 20:02. Заголовок: Дворец Ситэ (Le palais de la Cité)


История королевского замка (Википедия):

В VI веке (вероятно в 508 году) король франков Хлодвиг выбрал остров Сите для возведения дворца, и впервые Париж стал официальной резиденцией короля. Он прожил в нем до своей смерти в 511 г.. В эпоху династии Каролингов центр империи переместился на восток; монархи забросили свой дворец, и город опустел.

В конце Х в. Гуго Капет (первый король династии Капетингов) разместил во дворце совет и администрацию. Таким образом, замок стал резиденцией французских королей, а столицей короля Франции снова сделался Париж, тогда как при последних Каролингах ею был Лан. В течение четырех веков Капетинги трудились над преобразованием своей крепости.

Сын Гуго Капета Роберт II Благочестивый (972—1031), женившись на Констанции Арльской (третья жена), женщине амбициозной, родившей королю девять детей, решил увеличить королевский замок. Он пристроил к стенам потерны. На северо-востоке замка построил Королевский Зал, где заседала Курия (Большой королевский совет (Curia regis)), на западе — Королевскую палату. На том же месте, где Людовик IX воздвигнет Сент-Шапель, Роберт велел поставить часовню Сен-Никола, поскольку старинную королевскую часовню его отец пожаловал монахам ордена Св. Маглуара.

Людовик VI Толстый (1081/1078 − 1137) и его друг аббат Сугерий из монастыря Сен-Дени делали все, чтобы могущество церкви поставить на служение монархии и усмирить вассалов. Осаждаемый сеньорами, король укрепил стены с западной стороны крепости, снес старинный донжон и построил мощную башню 11,70 м в диаметре со стенами 3-метровой толщины, которая получила в XVI в. имя «Монтгомери», и простояла до XVIII века.

Людовик VII Молодой (или Младший) (1120—1180) увеличил королевские покои и пристроил к ним молельню, нижняя часовня которой впоследствии станет часовней Консьержери.

Филипп II Август (1165—1223) — воинственный король стал новатором в области военной архитектуры; при помощи целой когорты инженеров, лично наблюдая за ходом работ, он застроил весь королевский домен крепостями, защитив их башнями и донжонами. Дворец в Сите становился центром власти. В 1187 г. Филипп август принимает в замке Ричарда Львиное Сердце, в 1193 справляет свадьбу с Ингеборгой Датской, и в королевских грамотах впервые упоминается о «консьерже», получающем жалование за выполнение «малого и среднего правосудия» на дворцовой территории. Кроме того, по свидетельству летописца и врача Ригора (Rigord), Филипп II приказал замостить зловонные топи вокруг дворца, запах которых ему докучал.

Людовик IX Святой (1214—1270) будучи добродетельным, не был лишен честолюбия. Он задался целью стать светочем Западно-христианского мира и в 1239 г. приобрел святые реликвии Страстей Господних, выставил их во дворце, специально построив для них в рекордные сроки (1242—1248) роскошный реликварий — часовню Сент-Шапель. Им же возведена Сокровищница Хартий; галерея де Мерсье, соединившая верхнюю часовню дворца с королевскими покоями; «Зала на Водах», служившая для проведения церемоний. Постепенно замки-крепости утрачивают оборонительную роль и становятся местом обитания. Отныне королевская обитель должна соответствовать требованиям комфорта и роскоши.

В XIV в., при Филиппе IV Красивом (1268—1314), крепость превратилась в самый роскошный дворец в Европе. Филипп поручил коадъютору королевства Французского (главный правитель) Ангеррану де Мариньи (будущему узнику Консьержери) строительство дворца, новый вид которого стал бы отражением королевского величия. Кроме того, перед коадъютором стояла задача сделать замок как можно более просторным, чтобы в нем поместились административные службы. Для этого экспроприировали много домов, стоявших близко к дворцу. Были построены: Следственная Палата, башня Цезаря, Серебряная башня, галерея для перехода в башню Бонбек, новая крепостная стена на юге, Счетная Палата напротив Сент-Шапель… На месте Королевского Зала возведен Большой Зал, много просторнее первого. В нем поставили огромный стол из черного мрамора, привезенного из Германии, стены обшили деревянными панелями, а на каждой из опорных колонн стояли созданные Эврардом Орлеанским полихромные статуи королей Франции.

Иоанн II Добрый (1319—1364) последним приложил руку к средневековому дворцу: надстроил этажи над галереей де Мерсье для дворцовой челяди, выстроил здание для кухонь, квадратную башню (Часовая башня), на которой его сын Карл V Мудрый в 1370 году поместил первые городские часы.

В конце XIV века завершилась история королевского дворца. В 1358 г. произошло народное восстание под руководством парижского прево Этьена Марселя. Воспользовавшись отсутствием короля Иоанна II, плененного англичанами, организовал убийство двух его советников, причем на глазах у будущего короля Карля V. Став королем, Карл V покинул замок и остров Сите, устроив резиденцию в особняке Сен-Поль, а затем в Лувре.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]


Под крылом Железного короля




Сообщение: 887
Зарегистрирован: 11.12.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 18:29. Заголовок: Minette пишет: Где-..


Minette пишет:

 цитата:
Где-то читала, что Филипп IV жил в башне Цезаря (т.е. там была его спальня)...Это неправда?


Ах, если бы... Филипп Красивый жил в западной части дворца, в "старом" дворце, а башня Цезаря возведена на северной стороне уже в "новом"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.12 21:52. Заголовок: Бэлль пишет: Ах, ес..


Бэлль пишет:

 цитата:
Ах, если бы... Филипп Красивый жил в западной части дворца, в "старом" дворце, а башня Цезаря возведена на северной стороне уже в "новом"...



Ясно. Спасибо,Бэлль! Вычеркиваем [взломанный сайт]

J'espere bien que tout ira bien... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9164
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.12 17:59. Заголовок: Бэлль пишет: Филип..


Бэлль пишет:

 цитата:
Филипп Красивый жил в западной части дворца, в "старом" дворце



Да, короли обитали, насколько я понимаю, в королевских апартаментах (Logis du Roi) в западной части дворца, перестроенных при Людовике Толстом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9264
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.12 19:20. Заголовок: Совсем недавно откры..


Совсем недавно открыли фасад Консьержери после реставрации:



Особенное внимание приковывают старинные часы:









Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9538
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.12 18:02. Заголовок: Les palais royaux &#..


Les palais royaux à Paris au Moyen Age (XIe-XVe siècles)

Из этой статьи можно вычленить интересные сведения. В частности, сообщатся, что при Филиппе-Августе появилась вторая парижская резиденция - Лувр, который был сооружен для охраны возросшего города. Но при этом Ситэ не терял своей роли официальной резиденции. В 1254-м году во дворце де ля Ситэ Генрих III принес клятвенное обещание верности королю Франции, а в 1320-м граф Фландрии Робер де Бетюн проделал аналогичное.

Интересно, что при Филиппе Красивом ассамблеи собирались в саду дворца (24 июня 1303, 15 октября 1307 и 6 октября 1308). Традиция восходит к знаменитым собраниям Людовика IX под дубом Венсенна, где Святой король вершил правосудие.

В 1324-м году Карл IV завершил строительные работы во дворце, которые начал его отец. Иоанн II испытывал особую привязанность к Ситэ, поскольку он даже надстроил и декорировал королевские апартаменты, привел в порядок кровлю галереи Продавцов Галантереи, чтобы над ней сделать апартаменты дофина. В Счетной палате разместился монетный двор.

Королевское присутствие во дворец де ля Ситэ очень скоро стало притягивать торговцев. Они размещались в галерее Продавцов Галантереи, но в XIV веке их можно было встретить и у восточной стены дворцового комплекса, вокруг Сент-Шапель.

МАКСимка пишет:

 цитата:
Памятник Филиппу находился на столбе, который поддерживал перекладину портала. Статуя его слуги Ангеррана де Мариньи стояла на левой подпорке.



МАКСимка пишет:

 цитата:
Мы уже говорили, что портал галереи украшали статуи Филиппа Красивого (посередине), Ангеррана де Мариньи (слева), а вот нишу справа занимал сын короля. Так сказано в книге. Никаких больше указаний не дано.



А вот в статье указывается более конкретно, что Филипп IV находился в центре, Ангерран слева, а Людовик X - справа.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10114
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.12 14:23. Заголовок: Еще одно изображение..


Еще одно изображение комплекса во времена Филиппа Красивого:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10350
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 21:00. Заголовок: Дворец Ситэ, эстамп ..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10488
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 15:18. Заголовок: МАКСимка пишет: Сов..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Совсем недавно открыли фасад Консьержери после реставрации:





Мои собственные фотографии часов на Часовой башне:









Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10516
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 23:05. Заголовок: МАКСимка пишет: Кап..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Капелла Сен-Мишель, XVIII век:




А ведь точно, в капелле Сен-Мишель крестили Филиппа-Августа:



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10614
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.13 21:14. Заголовок: В этой новой книге е..


В этой новой книге есть интересные подробности про дворец Ситэ:



Историк отмечает значимость дворца, как местопребывания верховных ведомств и служб французской короны:

"Несмотря на появление новых резиденций короля в Париже и его окрестностях, дворец Ситэ оставался символической резиденцией короля даже после того, как монархи уже там не жили. Столь исключительный статус данного дворца нашел свое отражение даже в названии: он единственный из всех королевских дворцов назывался Palais, что выражало некий юридический концепт верховной власти, идущий от римской эпохи. В этом, безусловно, выразилось стремление Капетингов сделать упор на преемственности своей власти от галло-римских времен к эпохам Меровингов и Каролингов. мственности своей щ от галло-римских времен к эпохам Меровингов и Каролингов. Однако со временем эту символическую преемственность олицетворяли служители короля, разместившиеся и постоянно находившиеся в этом Дворце, в то время как король и его Двор кочевали из одной резиденции в другую. Хотя название «столицы» Париж обрел при Филиппе II Августе, будучи главным городом уже со времен Меровингов, эту функцию олицетворял именно Дворец Ситэ в качестве образа королевской власти. С одной стороны, закрепление верховных ведомств и служб короны Франции в этой резиденции наглядно утверждало принцип «репрезентации персоны монарха» в его отсутствие и стало поворотным явлением в процессе их институционализации. С другой - оно способствовало укреплению «средоточия» власти - столицы, необходимого элемента централизованного государства.

Символическое значение Дворца не только не ослабевало по мере появления других королевских резиденций и даже после окончательного переезда Карла V Мудрого во дворец Сен-Поль в Париже, но со временем даже возрастало. Оставив дворец как постоянное местопребывание, короли обязаны были после коронации и торжественного въезда в город дать парадный банкет и на все время проведения празднеств находиться именно здесь. Таким образом, не присутствие короля придает теперь Дворцу характер центра власти, а наоборот - Дворец как бы сообщает королю дополнительную легитимность. О Дворце в Ситэ как об уникальной резиденции короля свидетельствуют и позднейшие привилегии, даруемые короной тем своим служителям, которые по долгу службы имеют право жить здесь. Так, в 1404 г. король подтвердил освобождение от налогов (тальи, эд и других поборов) проживавшив во Дворце чиновников, ссылаясь не только на «незапамятный обычай», ни и на особый статус самого здания как «главного обиталища и жилища», дающего его насельникам особые прерогативы. Убедительно демонстрирован политическое значение этого Дворца и установившийся обычай проводить в нем открытие заседаний депутатов Штатов в Париже. Например, здесь происходило открытие сессий Штатов 1355 и 1356 гг. Важно иметь в виду, что впервые собранные при Филиппе Красивом Генеральные Штаты 1302 г. открыли свое первое заседание в здании собора Нотр-Дам-де-Пари. Проведение здесь Штатов 1302-1308 гг. могло диктоваться также конфликтом с папой римским Бонифацием VIII и стремлением короны продемонстрировать союз с французским духовенством. Разумеется, переносу Штатов в здание Дворца способствовало его кардинальное расширение в 1313 г. и появление грандиозной по размерам Большой залы.

Символическое значение Дворца как «образа государства» явилось результатом его постепенного «заполнения» служителями верховных ведомств короны Франции, в итоге вытеснивших из него самого короля.

Этапы выделения им помещений здесь демонстрируют процесс их институционализации и связанную с их местоположением символику. Кардинальные изменения происходят уже в правление Людовика IX Святого. Прежде всего это касается устройства специального помещения для хранения архивов короны Франции: они с этого времени будут находиться на третьем этаже здания, возведенного рядом со Святой Капеллой (Сент-Шапель) и предназначенного для ризницы. Помимо сохранности и доступности для короля и чиновников, архивы получили и определенное сакральное освящение. Здесь же расположилась и Приемная Канцелярии (Audience du Sceau), причем именно капелланы «королевской капеллы» обязаны были обеспечивать клерком секретарей необходимым для написания актов пергаментом, что олицетворяло генетическую связь службы канцлера с королевской капеллой.

Еще важнее изменения, произошедшие при Людовике IX Святом в размещении выделяющихся из Королевской курии специализированных ведомств. Уже сами проведенные по его указу строительные работы по расширению дворца свидетельствовали в пользу роста численности и специализации аппарата королевской власти. Не менее значимо то обстоятельство, что при нем прежнее помещение, так называемая Зала короля, перестает быть местом заседаний Королевской курии. Она передается «Совету короля в Парламенте», соседствующему с залой, где король отныне «вкушал еду», а зачем принимал подателей прошений, и помещение отныне именуется «Палатой судебных заседаний». Специализация помещения подтверждает выделение в этот период Парламента из Королевской курии (хотя документально засвидетельствованное около 1278, т.е. в правление Филиппа III Храброго), а соседство двух «судебных» помещений демонстрирует связь правосудия с персоной монарха. Еще одно важное нововведение происходит в правление Филиппа III Храброго: Денежная палата, будучи службой Дома короля, около 1285 г. оседает в старинной так называемой Большой Башне Дворца и перестает следовать за королем.

Грандиозная перестройка Дворца в Ситэ была осуществлена Филиппом IV Красивым в рекордные сроки - всего за семь лет (1296-1313 г.), и одной из главных ее целей являлось предоставление оформившимся ведомствам короны адекватных их функциям помещений рядом с королем. Не вдаваясь в детали этого кардинального для истории Дворца и хорошо исследованного события, хотелось бы обратить внимание лишь на принципиальные для образа власти новшества, не замеченные или не оцененные исследователями.

Первым среди них, на мой взгляд, является отличная от всех прочих королевских резиденций небывалая открытость этого нового дворца. Со времен Филиппа IV Красивого Дворец в Ситэ перестает быть крепостью и открывается для широкой публики. Хотя он уже давно не исполнял функций защиты столицы, тем не менее, это было принципиальным новшеством, которое невозможно объяснить вне контекста складывающегося нового образа власти монарха. Будучи символом верховного правителя Французского королевства, Дворец в Ситэ демонстрировал открытость и дружелюбие власти, готовность выслушать жалобы и прошения подданных. Не менее важно, что работа должностных лиц короля становится по сути публичной: люди свободно могли присутствовать на судебных слушаниях, внимать оглашаемым с верхней ступени лестницы Дворца приговорам, равно как и королевским указам (Это делалось на лестнице, ведущей во Дворец из Майского сада, так называемом «Крыльце прекрасного короля Филиппа», где помещалась мраморная плита, с которой оглашались указы и приговоры, а первый судебный пристав вызывал в суд дворян. У основания этого крыльца сжигались осужденные Парламентом книги), могли прийти в Канцелярию с целью получить копию указа и наблюдать работу всех других чиновников. Все это органично вписывается и в формирующуюся профессиональную этику службы короне франции с характерным для нее демократизмом и элементами гражданского гуманизма.

Перестройка Дворца сопровождалась существенным расширением и предусматривала отдельные помещения для всех ведомств короны Франции. Главной чертой их размещения являлась концентрация вокруг покоев короля, что в очередной раз подчеркивало нерасторжимую связь чиновников с персоной монарха. Прежде всего, рядом с королевскими аппартаментами (так называемой Палатой короля) расположилась Палата прошений, или парадная зала, которую именовали также «Большая палата Совета». Соединение покоев короля с Сокровищницей хартий, давая теперь ему возможность легко и быстро получить нужный документ, осуществлялось через так называемой Большую галерею (позднее "аллею к Канцелярии"). Через южный выход покои короля соединялись с Палатой счетов и Монетной палатой, так что король всегда мог войти сюда и проверить состояние своих финансов. Такое расположение было удобно и для служащих этих ведомств, которые могли быстро свериться с нужными им документами в Сокровищнице хартий. Важно обратить внимание, что Казначейство находилось отдельно от этих двух финансовых институтов и дальше от покоев короля, в особом помещении рядом с большими воротами.

Главное новшество и подлинное архитектурное чудо Дворца - Большая зала или «Большой Дворец» (в будущем «Зал потерянных шагов») - была возведена на месте разрушенных покоев, Палаты короля и Палаты судебных заседаний. Своим размахом она поразила воображение современников: 70 м в длину и 27 м в ширину. Как самое большое помещение во Дворце, она использовалась для торжественных собраний и церемоний, для открытия заседаний Штатов и парадных обедов. Размеры залы, ее украшения в виде статуй королей от легендарного Меровея до Капетингов демонстрировали твердыню власти монарха, ее легитимность через преемственность и славу (Об этих статуях мы можем судить только по описанию адвоката Парламента в XIV в. Жана дю Брейля и позднейшим рисункам Дюсерсо, поскольку они были уничтожены пожаром 1618 г. Они представляли собой также и посмертную оценку правления каждого короля: поднятая к небу рука означала «правильное служение», у плохих правителей, например, "ленивых королей" руки были опущены вниз). Здесь же, в западном крыле Залы помещался знаменитый мраморный стол, состоящий из девяти гигантских плит, привезенных из Германии: используемый для парадных банкетов или в качестве сцены для разыгрываемых в праздники спектаклей, в обычное время он служил местом военного суда - адмирала и коннетабля Франции, а также хранителей вод и лесов. Вдоль южного крыла Залы полагались своеобразные «приемные» (скамейки) для мэтров прошений Дома и Дворца, а также для нотариусов-секретарей.

Большая зала соединялась с пристроенной к западному крылу Дворца Большой палатой Парламента, где проходили судебные заседания и слушания дел. Рядом находилось помещение Следственной палаты Парламента. Завершалось это северо-западное крыло Дворца двумя башнями - Башней Цезаря и Серебряной Башней, в которых располагались приемные суда и архив Парламента по гражданским и по уголовным делам. Главный по значимости и объему гражданский архив находился в Серебряной Башне, которую называли также «Башней (Турнель) Парламента» или «Башней (Турнель) Большой палаты». В Башне Цезаря находился архив уголовных дел, и здесь же собирались советники-миряне для вынесения приговоров по уголовным делам. Любопытно, что оба секретаря (по гражданским и уголовным делам) называли места хранения порученных им архивов просто «Башня (Турнель)», как бы игнорируя друг друга. Позднее архив по уголовным делам был перевезс в другое помещение, рядом со Следственной палатой. У Палаты прощений дворца имелось свое отдельное помещение для архива.

Как видим, Парламент располагался дальше остальных ведомств от покоев короля, что в какой-то мере зримо воплощало его наибольшую автономность от персоны монарха. При этом он ближе всех находился к Большой Зале Дворца с ее программным для власти обликом и убранством. Такое отдаление от покоев короля компенсировалась тем, что в Большой палате Парламента специальное богато украшенное место было отведено для монарха, который мог в любое время прийти на заседание, и обозначало постоянное незримое его присутствие. Это место получило название "ложе правосудия" (lit de justice): кресло короля было украшено балдахином, слева над ним висело Распятие. Вдоль стен располагались два длинных ряда высоких кресел для пэров Франции и советников Парламента (слева клириков, справа мирян). У ног короля отводилось место для канцлера. «Пространство короля было отгорожено своеобразными калитками и некоторой свободной частью от остального помещения. Помимо кресел для советников, отдельных скамей для адвокатов, прокуроров и тяжущихся лиц, в зале имелось пространство и для публики. Большая палата Парламента соединялась с Галереей Людовика Святого, где король теперь собирал французских прелатов для обсуждения политики в отношении Святого престола, и башней Бонбек, где со временем разместится канцелярия суда генералов-реформаторов. В этой символической резиденции короля Франции растущий политический вес чиновников становится особенно наглядным (О нарождающейся силе и амбициях служителей короны ярче всего свидетельствует статуя Ангеррана де Мариньи, помещенная им наверху лестницы у входа во Дворец. О шоке современников от этой выходки можно судить по «Рифмованной хронике» Жоффруа Парижского, где описана и эта статуя, и падение всесильного камергера Филиппа Красивого). "


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10615
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.13 23:54. Заголовок: МАКСимка пишет: В э..


МАКСимка пишет:

 цитата:
В этой новой книге есть интересные подробности про дворец Ситэ



"Поворотным моментом в истории Дворца в Ситэ стали события парижского восстания 1356-1358 гг. Конфликт достиг апогея 22 февраля 1357 г.: ворвавшиеся в покои короля во Дворце толпы парижан под предводительством Этьена Марселя убили на глазах дофина Карла двух маршалов. Пережитое Карлом потрясение, как уже отмечалось, считается причиной принятого им судьбоносного решения оставить навсегда этот Дворец и перебраться в 1364 г. в расширенный и перестроенный замок Сен-Поль на правом берегу (Знаменательно, что в указе от июля 1364 г., присоединявшем замок Сен-Поль к домену, его статус уступает авторитету Дворца в Ситэ: «Hostel solennel... apres le Palais Royal soit propre et special Hostel de nous et de noz successeurs»).

Однако это политическое событие явилось лишь внешним катализатором глубинного процесса автономизации ведомств и служб от персоны монарха. Так, уже в правление Иоанна II Доброго все четче обозначается тенденции отдалить органы управления от личных покоев короля: над помещением Палаты счетов была возведена комната для проведения Королевских советов, которые до этого проходили в Зеленой палате, передней Палаты короля.Скорее всего, именно тогда же выделяется комната для Монетной палаты, рядом с Палатой счетов, и она переезжает из прежнего помещения на правом берегу во Дворец в Ситэ. Эти перемещения отражали важные администрационные нововведения, которые внедрил король, прежде считавшийся историкими утерявшим связь со временем неудачливым воякой. В правление Карли V соответствующие тенденции продолжились: заседания Королевского совета, как и другие расширенные консультативные ассамблеи, на которые собиралось до двухсот человек, включая представителей университета и Парижа отныне проходили в замке Сен-Поль, а ведомства короны получили над Дворцом в Ситэ полную власть.

«Матрица французской монархии» (по выражению А. Пиното), Дворец в Ситэ с середины XIV в. превращается в исключительное место пребывания институтов королевской власти, и отныне именно их служители зримо "представляют" короля, а символика здания придавала им символическую власть. Переезд короля в замок Сен Поль не снизил статус Дворца в Ситэ, и он закреплен текстом королевского указа, изданном в преддверии переезда, в январе 1359 г. (Сам Дворец был особым указом короля присоединен к королевскому домену, став неотчуждаемой собственностью короны Франции).

Поскольку вместе с королем здание в Ситэ покинули и почти все службы Дома, их помещения вскоре были заняты службами Дворца. Именно с этого времени можно говорить о четком разделении этих двух структур".


МАКСимка пишет:

 цитата:
Часовая башня была построена в 1350-1353 годах. Сверху размещался фонарь, а в 1371-м году появился серебряный колокол. В первые годы своего существования башня выполняла роль наблюдательного поста для охраны дворцового комплекса. При Карле V примерно в 1370-м году появились часы, произведение Анри де Вика (Henri de Vic), которые стали первыми и единственными общественными часами в Париже. В 1418-м году установлен монументальный циферблат. В 1585-м году Генрих III заменил его на новый, выполненный известным мастером Жерменом Пилоном. Две аллегорические фигуры изображают Закон и Правосудие. В 1852-м году поврежденные в революцию статуи реставрировали. Интерьер часовой башни менялся много раз. В 1611-м году был зарыт подвал. В 1840-1848, 1860-1861 годах башня была отреставрирована.



О башне и часах также подробно пишет Цатурова:

"Наконец, новая символическая власть Дворца нашла выражение в акции Карла V установить в 1371 г. на башне, возведенной в 1330-1366 гг. и специально для этого перестроенной, первые общественные часы в Париже (До и после этого часы были установлены в других королевских резиденциях, в Венсенне (1359 г.), во дворце Сен-Поль (1377 г.), в Монтаржи (1380 г.)). С тех пор и до наших дней эта часть Дворца именуется Башней часов. Поскольку это были первые в Париже общественные часы, их установка по задумке и на счет короля свидетельствует о явной символической задаче. Прежде всего, с этой целью король пригласил некоего Генриха Бика (Вика) из Германии, часовых дел мастера, и назначил ему, помимо оплаты за их изготовление, жалованье в размере 6 су в день, каковые он получал из доходов от муниципалитета Парижа. Это было достаточно высокое содержание, о чем свидетельствует иск в Парламент, поданый купеческим прево и эшевенамм и 1418 г. с целью либо уменьшить его размер, учитывая плачевное положение города, либо найти другой источник оплаты. Власти города настаивали на том, что времена изменились, и им должно соотвествовать другое, чем в 1371 г., жалованье. К тому же оно контрастировало с обслуживанием часов на церквах Сент-Эсташ и Сен-Поль, которые не стоили городу ничего, а их обслуживание обходилось всего в 6 франков в год. Нежелание Генриха Бика (Henry Bie/Bye/Vic), который до сих пор исполнял эту службу, идти навстречу городу расценивалось истцами как незаконное противопоставление частного интереса общему благу. В ходе судебного разбирательства выяснилась любопытная мотивировка позиции часовых дел мастера, который настаивал на сохранении ему жалованья не только необходимостью содержать двух помощников за свой счет, но и исполняемой им высокой задачей "служить общему интересу Парижа". Надо заметить, что он выиграл дело в Парламенте, в том числе и благодаря установившимся прерогативам чиновников: ввиду того, что он долго и безупречно исполнял службу, его нельзя было сместить или ущемить в правах.

В Регламенте юрисдикции аудиторов Шатле 1377 г., вскоре после установки этих часов, говорится, что ориентиром начала их работы должны быть именно «часы дворца» (de l'Orloge du Palays); то же самое положение было включено в Регламент о Шатле 1424-1425 гг. При всей их фундаментальной важности соблюдения дисциплинарных норм службы, часы на башне Дворца несли и иную, куда более значимую символическую функцию, олицетворяя власть этого здания над всем миром чиновников в Париже. Надо заметить, что часы были очень красивыми и богато украшенными, причем эти украшения имели четкую монархическую символику (гербы и щиты короля, золото и лазурь в цветовой гамме и т.д.). Об этом облике мы можем косвенно судить по описанию, сделанному в феврале 1551 г., когда парижскому художнику Жану Миньону заказали работы по их реставрации согласно переданному ему нотариусами документу с пометкой «не менять (ne varietur)».


МАКСимка пишет:

 цитата:
Сегодня мы имеем изображение этой статуи Филиппа Красивого лишь благодаря "Запрестольному образу Парламента Парижа", картина, которая датируется 1454-м годом и находится в Лувре:



"Вершиной политики по символическому украшению залов Дворца, спорно, следует признать картину, ныне находящуюся в Лувре. Это знаменитое «Распятие» («Retable du Parlement»), представляющее собой квинтэсенцию «королевского культа» и экзальтацию судебных функций монарха. Для нас важны, помимо содержания, и обстоятельства ее появления - прежде всего дата создания - 1452-1454 гг., в период прекращения королевской схизмы и мучительного поиска путей примирения расколотой страны. В этой деятельности служителям короны во главе с вершителями правосудия отводилась решающая роль. Не случайно поэтому картина, а значит и ее «содержание», были заказаны самим Парламентом. Еще более знаменателен факт ее помещения в Большой зале Парламента, в центре стены над скамьями советников. Призванная подчеркнуть функцию правосудия, она явно притягивала к себе взоры присутствующих на заседаниях, затмевая самого монарха, даже во время его присутствия. Такое местонахождение картины знаменовало собой сущностную трансформацию представлений парламентариев о своем предназначении: отныне не король являлся главным в зале суда, а сам Бог как источник и мерило правосудия. Здесь содержался и намек на независимость судей от мирской власти и их ответственность только перед Всевышним за свои решения".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10616
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.13 00:12. Заголовок: Recherches arché..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12397
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Реймс
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.14 02:38. Заголовок: МАКСимка пишет: Пер..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Пережитое Карлом потрясение, как уже отмечалось, считается причиной принятого им судьбоносного решения оставить навсегда этот Дворец и перебраться в 1364 г. в расширенный и перестроенный замок Сен-Поль на правом берегу



Однако Карл V никогда не терял интереса ко дворцу Ситэ, и особенно в начале правления подчеркивал необходимость реставрации комплекса и выделения на это денег.

МАКСимка пишет:

 цитата:
"Наконец, новая символическая власть Дворца нашла выражение в акции Карла V установить в 1371 г. на башне, возведенной в 1330-1366 гг. и специально для этого перестроенной, первые общественные часы в Париже (До и после этого часы были установлены в других королевских резиденциях, в Венсенне (1359 г.), во дворце Сен-Поль (1377 г.), в Монтаржи (1380 г.)). С тех пор и до наших дней эта часть Дворца именуется Башней часов.



МАКСимка пишет:

 цитата:
Часовая башня была построена в 1350-1353 годах. Сверху размещался фонарь, а в 1371-м году появился серебряный колокол.



Серебряный колокол был отлит в 1371-1372 годах Жаном Жувантом (Jouvente). Этот же мастер отлил в 1369-м году до сих пор существующий колокол chatelet донжона Венсенна.

В 1379-м году начались работы по реставрации крепостной стены дворца Ситэ.

Кстати, на картине Мастера святого Эгидия "Крещение Хлодвига", изображенное в Нижней часовни Сент-Шапель, мы можем разглядеть боковой южный фасад королевских апартаментов (Logis du roi).



L'Hotel du roi au palais de la Cite a Paris sous Jean II et Charles V par Jean Guerout

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12488
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Реймс
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.14 12:24. Заголовок: Tour de l'Horlog..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12824
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 01:04. Заголовок: МАКСимка пишет: При..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Примерно около 1296-го года Филипп Красивый принялся наконец-то расширять дворец, чтобы в нем можно было и жить, и работать. Сперва пришлось освободить новую площадь для построек.



Были выселены буржуа, торговцы и ремесленники, дома которых располагались вдоль восточной стены. Даже герцогу Бретонскому пришлось уступить особняк, которым он владел в этой зоне.

Новый дворец строился из благородных материалов, которые доставляли из Рейнской области, Голландии, Дании и Фрисландии. Ступеньки и крыльцо большой лестницы были выполнены из мрамора.

Жан де Жанден пишет в 1328-м году: "Его неприступные стены образуют собой достаточно большое пространство для содержания огромного количества людей. В качестве знака уважения и для их славной памяти, статуи всех королей Франции до наших дней собраны в этом месте. Королевский дворец чудесным образом адаптирован к нуждам наших королей".

Georges Minois Philippe le Bel

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12987
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.14 21:33. Заголовок: Le palais de Saint L..


Le palais de Saint Louis reconstitué en 3D

В связи с выставкой, посвященной Святому Людовику в Консьержери, был реконструирован в 3D дворец на острове Ситэ конца XIV столетия.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13023
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 02:25. Заголовок: МАКСимка пишет: В с..


МАКСимка пишет:

 цитата:
В связи с выставкой, посвященной Святому Людовику в Консьержери, был реконструирован в 3D дворец на острове Ситэ конца XIV столетия.



ЗДЕСЬ сама реконструкция.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13340
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 21:53. Заголовок: Текст о дворце. В ст..


Текст о дворце.
В статье можно увидеть планы дворцового комплекса из издания Plan du Palais de la Cité, état vers 1360, par Jean Guérout, Le Palais de la Cité à Paris des origines à 1417, Essai topographique et archéologique, 1949-1953

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта