On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Любитель истории




Сообщение: 598
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 12:37. Заголовок: Парижское метро


Métro parisien

Источник: http://www.janol-apin.com/metropolisson/planche.htm


В середине 90-х фотограф Janol Apin сделал забавную серию с названиями станций парижского метро.
Что, если понимать их буквально?









































Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 7244
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 13:00. Заголовок: В Парижском "Муз..


В Парижском "Музее искусств и ремесел" до 1 января 2012 года проходит выставка, посвященная истории и будущему метрополитена:



В скором будущем планируется открытие нового пригородного кольца, по которому поезда будут ходить без машиниста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1164
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 18:37. Заголовок: Парижский метрополит..


Парижский метрополитен — один из старейших метрополитенов на континенте.

30 марта 1898 г. в Париже был принят закон о строительстве метро. Первые котлованы начали рыть 4 октября 1898 года. Это произошло в районе теперешней станции «Франклин-Рузвельт», которая тогда называлась «Марбёф». И, наконец, два года спустя была открыта первая линия, которая соединила «Порт де Венсен» и «Порт Майо». Линия была открыта к началу Всемирной выставки 19 июля 1900 года.

Автор проекта - инженер Фюльжанс Бьенвеню.

Компания, которая первоначально управляла транспортной сетью в Париже, называлась “Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris”.

Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц. Это происходило потому, что отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы домов. Также некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. И по этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга.

Первые вагончики парижского метро были деревянными на стальных колёсах. Существовали купе первого и второго класса. Билет на первой ветке «Порт де Венсен — Порт-Майо» стоил 15 сантимов старыми франками для второго класса и 25 сантимов для первого.

На протяжении 20-30-х годов 20 века парижское метро развивалось особенно бурно, каждый год вводилось в строй до 10 станций.

В 1969 году метро связалось с системой городских поездов RER (Réseau express régional d’Île-de-France).

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1165
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 18:43. Заголовок: Парижское метро в ци..


Для любителей точной информации парижское метро в цифрах:

Ширина колеи – 1435 мм.

Протяженность рельс – 215 км.

Линий – 16 (14 основных), станций – 301.

Количество пассажиров - 4,5 миллионов в день, порядка 1,5 миллиарда в год.

Среднее расстояние между станциями – 424 м (4-ая линия) до 1129 м (14-ая линия).

Минимальная скорость - 20 км/ч, максимальная – 80.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1166
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 18:55. Заголовок: Одним из украшений м..


Одним из украшений метрополитена Парижа считаются расположенные над входами оригинальные кованые навесы, проект для первых станций парижского метро разрабатывал Эктор Гимар. Когда-то оригинальной ковкой были оформлены все станции парижского метро, но на сегодняшний день сохранилось лишь 86 таких украшений.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1167
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 19:06. Заголовок: Старые вагоны... ht..


Старые вагоны...



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1168
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 19:13. Заголовок: Схема парижского мет..


Схема парижского метро 1914 г.



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1169
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 19:19. Заголовок: В 1941 году парижско..


В 1941 г. общее число перевозок превысило 1 млрд человек, так как население вернулось в город, а из-за нехватки бензина единственными видами транспорта в Париже были метро и велосипед (трамвайные линии были ликвидированы в 1937). По этой причине, а также в связи с ограниченным движением из-за необходимости экономить электричество, поезда во время войны были постоянно переполнены.

В это время вводятся первые проездные билеты на неделю.



Цена проездного на 12 поездок составляла 10 франков



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1170
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 19:26. Заголовок: План парижского метр..


Схема парижского метро 1946 г.



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 839
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 22:03. Заголовок: Небольшой оффтоп. Од..


Небольшой оффтоп.
Один из входов на станцию метро "Киевская" в Москве оформили в парижском стиле:




Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1181
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:18. Заголовок: В 1903 году, спустя ..


Пожар на станции Курон

10 августа 1903 загорелся пустой поезд, следовавший по линии 2 Норд на станцию Барбе (Barbès). Шедший за ним поезд с пассажирами остановился на станции Курон (Couronnes) по сигналу светофора. Однако пожар усилился, плотный дым заполнил туннель. Была начата эвакуация пассажиров со станции Курон, однако многие отказались уходить прежде чем получат компенсацию. В это время из-за перегрева проводов отключилось электричество. На станции началась паника, люди пытались выбраться со станции, но бежали в противоположную от выхода в сторону. В результате погибло 84 человека. До сего дня это единственная катастрофа в истории парижского метро.

Вот так выглядели вагоны, в которых случился пожар:



Печальные последствия пожара были усугублены ошибкой машиниста - заметив возгорание вагонов, вместо того, чтобы моментально затормозить, вагоновожатый продолжил движение поезда, в силу чего пожар разгорелся с новой силой.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1182
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:23. Заголовок: Почтовая открытка на..


Почтовая открытка начала 20 века, иллюстрирующая строительство метрополитена



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1183
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:33. Заголовок: Первоначальный проек..


Первоначальный проект парижского метро включал в себя 6 линий:

1 линия: Порт де Венсенн (Porte de Vincennes) — Порт Дофин (Porte Dauphine)
2 линия: Этуаль-Насьон-Этуаль (Étoile — Nation — Étoile) (кольцевая ветка вдоль бывших внешних бульваров)
3 линия: Порт Майо (Porte Maillot) — Менилмонтан (Ménilmontant)
4 линия: Порт де Клинанкур (Porte de Clignancourt) — Порт д’Орлеан (Porte d’Orléans)
5 линия: Бульвар де Страсбург (Восточный вокзал) (Boulevard de Strasbourg (Gare de l’Est)) — Пон д’Аустерлиц (Pont d’Austerlitz)
6 линия: Кур де Венсенн (Cours de Vincennes) — Плас д’Итали (Place d’Italie)

Также предполагалось строительство трех дополнительных веток:

Пляс Вальубер (Place Valhubert) — Ке де Конти (Quai de Conti)
Пляс Пале-Руаяль (Place du Palais-Royal) — Пляс дю Данюб (Place du Danube)
Отёй (Auteuil) Плас де лОпера (Place de l’Opéra).

Технические спецификации проекта уточняли, что метрополитен является сетью местного назначения, предназначенной для транспортировки пассажиров и их ручной клади.
Метро является подземным видом транспорта на электрической тяге, со стандартной шириной колеи и габаритами подвижных составов, не превышающими 2,4 метра (что исключало использование обычных железнодорожных подвижных составов), максимальным наклоном путей 40мм/м и радиусом искривления 75 м.
Длина станций составляла 75 м.
Метро не должно было выходить за пределы города.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1184
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:37. Заголовок: В 1901 г. инженер Жа..


В 1901 г. инженер Жан-Батист Берлье по поручению мэрии Парижа создает Общество подземных электрических дорог Парижа Север-Юг (фр. Société du chemin de fer électrique souterrain Nord-Sud de Paris) и строит несколько линий.

Линия А была открыта 5 ноября 1910 и связала Порт де Версаль (Porte de Versailles) и Нотр-Дам-де-Лоретт (Notre-Dame-de-Lorette), став таким образом второй линией, связавшей оба берега Сены. В апреле 1911 северный конец линии был продлен до станции Пигаль (Pigalle), а в октябре 1912 до станции Жюль Жофрен (Jules Joffrin).

Общество Север-Юг получило концессии на строительство еще двух линий метро.

Линия В открылась 26 февраля 1911 и связала Сен-Лазар (Saint-Lazare) и Порт де Сен-Уэн (Porte de Saint-Ouen). Годом позже открылось ответвление Ля Фурш (La Fourche) — Порт де Клиши (Porte de Clichy).

Линия С должна была связать Монпарнас (Montparnasse) и Порт де Ванв (Porte de Vanves), однако реализовать этот проект обществу Север-Юг уже было не суждено.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1185
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:38. Заголовок: 1910е: расширение ме..


1910е: расширение метро

В 1910, с опережением графика на целый год, все шесть линий, указанных в постановлении 1898 г., были открыты и активно использовались пассажирами. Это позволило правительству издать постановление о строительстве двух дополнительных линий, фигурировавших в предварительном проекте как линии H и I и ставших линиями 7 и 8.

Участок линии 7 от Опера (Opéra) до Порт де ля Вилетт (Porte de la Vilette) открылся 5 ноября 1910 г. Еще через два месяца открылось ответвление Луи-Блан (Louis Blanc) — Пре Сен-Жерве (Pré Saint-Gervais).

Строительство линии 8, пересекавшей Сену, было замедлено из-за наводнения 1910 г., в эксплуатацию отрезок Опера — Богренель (Beaugrenelle) был сдан только в июле 1913 г.

Накануне Первой мировой войны в Париже действовало 10 линий, общая длина путей составляла 91 км. В 1913 г. было перевезено 467 млн пассажиров. План развития парижского метрополитена предусматривал создание такой густой сети, чтобы в любой точке города в радиусе ближайших 400 м можно было найти станцию метро.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1186
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:38. Заголовок: Во время Первой миро..


Во время Первой мировой войны метро продолжает работать. Из-за плохой работы остальных видов транспорта количество пассажиров здесь увеличивается. Из-за мобилизации общее число персонала резко снижается, частично потери ликвидируется за счет привлечения на работу в метро женщин. По этой же причине проводится модернизация подвижных составов: рычаги для открывания-закрывания дверей установлены теперь во всех вагонах на всех линиях, что позволяет снизить количества персонала на поезд.

Из-за бомбардировок и недостатка электричества было крайне ограничено освещение. Особенно плохим оно было в поездах на линиях, имевших надземные участки. Когда эти поезда переходили на подземные участки линии, в вагоне было практически ничего не видно, что приводило к многочисленным жалобам пассажиров и персонала.

Метро также использовалось как бомбоубежище. Из-за этого 11 марта 1918 разыгралась настоящая драма на станции Боливар линии 7: во время бомбардировки толпа в панике пыталась укрыться на станции, однако двери открывались не во внутрь, а наружу. В давке погибло 66 человек. После этого в метро заменили двери, так, чтобы они открывались как внутрь, так и наружу.

Несмотря на войну, строительство метро продолжалось, хотя и в замедленном темпе. Летом 1916 г. на линии 7 открылся участок Опера (Opéra) — Пале Руаяль (Palais Royal), а на линии А был сдан участок и Жюль Жофрен (Jules Joffrin) — Порт де ла Шапель (Porte de la Chapelle).

Ряд станций во время войны был переименован. 1 августа 1914 станция Улица Германии (Rue d’Allemagne) линий 2 и 7 была переименована в Жоре (Jaurès). Станция Берлин линии В была закрыта с 2 августа по 1 декабря 1914, после чего открыта под названием Льеж. В октябре 1916 г. станция Пон д’Аустерлиц (Pont d’Austerlitz) была переименована в Пон де ля Рапе (Pont de la Rapée).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1187
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:45. Заголовок: Забастовка 1919 г. ..


Забастовка 1919 г.

В 1919 г. в результате забастовки рабочие двух обслуживающих парижский метрополитен компаний добиваются повышения зарплаты и уменьшения часов работы. Это затруднило финансовое положение компаний, так как даже повышение тарифов на проезд не смогло компенсировать возросшие расходы. В 1921 г. обе компании заключили соглашение с мэрией Парижа, по которому финансовая ответственность переходила к городу. Таким образом, они теряли свою финансовую независимость.

План развития метро:


Предполагаемые участки отмечены синим и коричневым

В 1922 г. муниципальный совет Парижа одобрил план развития сети метрополитена. Предполагалось строительство трех линий, пересекающих весь город — 7, 8 и 9, а также трех менее значимых линий:

Линия 10: Инвалиды — Бастилия (Invalides — Bastille),
Линия 11: Шатле — Порт де Лила (Châtelet — Porte des Lilas)
Линия 12: Порт дОрлеан — Порт дИтали (Porte d’Orléans — Porte d’Italie).

Проект 10 линии несколько раз переделывался, а от строительства 12 линии и вовсе отказались.

Первый участок линии 9 от Трокадеро (Trocadéro) до Эксельман (Exelmans) был открыт в ноябре 1921 г. В течение 1923 линия была продлена до станции Шоссе д'Антен (Chaussée d’Antin) на восточном конце и Порт де Сен-Клу (Porte de Saint-Cloud) на южном.

Первый участок линии 10 Инвалиды — Красный крест (Invalides — Croix-Rouge) был открыт 30 декабря 1923. К 1926 ветка дотянулась до станции Одеон.

В том же 1926 линия 7 была продлена до Моста Мари (Pont Marie).

В 1928 станция Ришелье-Дрюо (Richelieu — Drouot) стала новой конечной линий 8 и 9.

1 января 1930 г. прекратило свое существование Общество Север-Юг, поглощенное Компанией железных дорог парижского метрополитена, которая стала отныне единственным оператором сети.

Линии А и В были переименованы в линии 12 и 13, порядок их эксплуатации был приведен в соответствие с правилами Компании. В 1932 г. был разработан проект строительства линии 14 взамен предполагавшейся линии С общества Север-Юг (Montparnasse — Porte de Vanves).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1188
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:47. Заголовок: В течение 30х годов ..


В течение 30х годов метро активно расширяется.

Линия 10 продлена от Одеона до Порт де Шуази (Porte de Choisy).
В 1931 г. открывается участок линии 8 до станции Порт де Шарентон (Рorte de Charenton)

Линия 9 в 1933 г. доходит до Порт де Монтрей (Рorte de Montreuil).

В 1935 открывается линия 11, связавшая Шатле с кварталом Бельвиль.

Последней станцией, открытой до начала войны, становится Аустерлицкий вокзал (Gare d’Orléans — Austerlitz), новая конечная станция линии 10', введенная в эксплуатацию 12 июля 1939 г.

Во второй половине 30х годов происходит реорганизация линий.

В 1931 г. линия 7 пересекает Сену, после чего ей передается участок линии 10 от Жюсье (Jussieu) до Порт де Шуази (Porte de Choisy).

В 1937 г. участок 8 линии от Ля Мот-Пике-Гренель (La Motte-Picquet-Grenelle) до Порт д’Отёй (Porte d’Auteuil) передан линии 10, взамен на линии 8 вводится новый участок Ля Мот-Пике-Гренель — Балар (Balard). Участок Invalides — Bienvenüe первоначально построенный для линии 10, становится новой линией 14.

Таким образом, линии 7 и 8 пересекают весь город с севера на юг, а линия 10 — с запада на восток.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1189
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:49. Заголовок: Из-за увеличения кол..


Из-за увеличения количества населения в ближайших пригородах Парижа в 1929 г. муниципальный совет города был вынужден пересмотреть концепцию развития метро. Было решено, что метро выйдет за городскую черту.

Первая волна выхода метро в пригороды пришлась на 1934 г.: станции Венсенский замок (Château de Vincennes) линии 1, Понт де Севр (Pont de Sèvres) линии 9 и Мэрия д’Исси (Mairie d’Issy) линии 12.

В 1937 за пределы города выходят линия 1 — станция Пон де Нейи (Pont de Neuilly), 3 — станция Пон де Левалуа-Бекон (Pont de Levallois — Bécon) и 9 — станция Мэрия Мотрей (Mairie de Montreuil).


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1190
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:52. Заголовок: В связи с всеобщей м..


В связи с всеобщей мобилизацией, объявленной в сентябре 1939 г., правительство приняло постановление о существенном ограничении работы метрополитена.

Только 85 из 332 станций продолжали работать, остальные были закрыты. Часть была открыта через несколько недель, когда количество персонала в метро увеличилось, другие были вновь введены в эксплуатацию после окончания войны, иногда даже спустя несколько десятилетий, несколько же так и остались закрытыми, превратившись в станции-призраки.

Листовка с указанием работы зон парижского метро и наказаний за разглашение военной тайны:



Некоторые станции метро (Simplon, Pont de Sèvres, Billancourt) серьёзно пострадали во время бомбардировок. Станции более глубокого залегания, напротив, использовались в качестве бомбоубежищ.

Несмотря на войну, два новых участка метро, практически завершенных накануне осени 1939 г., были сданы в эксплуатацию: участок до Церкви Пантен (Église de Pantin) линии 5 и участок до Шарентон — Эколь (Charenton — Écoles) линии 8. Оба участка выходили в пригороды.

В июне 1941 г. правительство Виши приняло решение о слиянии CMP и Компании общественного транспорта парижского региона (фр. Société des transports en commun de la région parisienne; STCRP), управлявшей наземными видами транспорта, что предвосхитило создание RATP (фр. Régie autonome des transports parisiens).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1191
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.13 23:57. Заголовок: После окончания войн..


После окончания войны CMP было лишено права управлять метрополитеном из-за слишком тесного сотрудничества с оккупантами. Министерство транспорта ввело временную администрацию. Под ее началом в 1947 г. линия 7 была продлена до Мэрии Иври (Mairie d’Ivry).

В 1948 г. правительство Франции создало Региональное бюро парижского транспорта, в чьи функции входил надзор за транспортной сетью, и Автономное управление парижского транспорта (фр. Régie autonome des transports parisiens; RATP), которому было поручено эксплуатация метро и наземного транспорта. Несмотря на недостаток финансирования, RATP немедленно начала модернизацию.

В 1959 г. вместо Регионального бюро транспорта был создан Синдикат парижского транспорта, управляемый государством, мэрией Парижа и департаментами Сена-и-Уаза и Сена-и-Марна. В функции синдиката входило утверждение проектов развития регионального транспорта и тарифов.

В 1968 г. после административной реформы в Синдикат вошли новые департаменты Иль-де-Франса: Сен-Сен-Дени, Эссона, О-де-Сен,Валь-д’Уаз, Ивелин, Валь-де-Марн.

В 2000 г. после реорганизации был переименован в Синдикат транспорта региона Иль-де-Франс (фр. Syndicat des transports d'Île-de-France; STIF).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта