Знаменитое письмо Людовика XIII к Ришелье в Ла-Рошель. «Кузен, мне сообщили, что вас убедили участвовать в морском сражении. Ради Бога, измените свое решение и не подвергайте себя опасности. Я хочу, чтобы вы заботились о себе так же, как вы позаботились бы обо мне…»
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация:
1
Отправлено: 19.11.08 23:06. Заголовок: Ура! Я все-таки нашл..
Ура! Я все-таки нашла документальное доказательство собственной догадки. На одном из полотен т.н. "Галереи Марии Медичи", "Ангулемский мир", рядом с королевой-матерью изображены несколько персонажей: две аллегорические фигуры - Меркурий и Мир, и два князя церкви. В одном из них, седобородом старце, все специалисты безоговорочно признают кардинала де Ларошфуко, выступавшего в роли одного из посланников Людовика XIII на переговорах с бывшей регентшей. Его собрат, направляющий руку королевы, вызывал различные сомнения. Опираясь на записи самого Рубенса, еще в XVIII веке говорили, что это либо кардинал де Гиз, либо кардинал де Лавалетт (младший сын герцога д'Эпернона, знаменитого Архиминьона, поддерживавшего мятежную флорентийку). Сравнительно недавно - в октябре 1944 года - была опубликована статья профессора Отто Георга фон Зимзона "Richelieu and Rubens: Reflections on the Art of Politics", где он говорит, что записи Рубенса была подкорректированы самим автором в 1628 году (а работа над серией портретов велась до 1625), когда он окончательно рассорился с Ришелье (почтенный мэтр баловался шпионской деятельностью, регулярно поставляя Оливаресу всевозможные сведения о высших сановниках Французского королевства). Изначально имя этого загадочного персонажа звучало не иначе как Richelieu. Привыкнув к совершенно иному облику этого человека, запечатленного соотечественником великого фламандца Филиппом де Шампенем, непросто узнать в этом молодцеватом щеголе (Мишель Кармона пишет, что на него, еще не вошедшего в Совет, уже вполне охотно вешались многие дамы) будущую грозу Европы и основателя Французской Академии. Работы Шампеня датируются, в основном, 1635-1642 гг., а некоторые портреты были написаны еще позже. На картине Рубенса изображено событие, относящееся к 1620 году, а кардиналом Ришелье стал двумя годами позже, однако этим фактом мэтр намеренно (читай: дипломатично) пренебрег, изобразив его в пурпурном одеянии.
Ambassade de France à Prague, Palais Buquoy. Salon Richelieu. Copie du portrait en pied du Cardinal de Richelieu (1585-1642) par Philippe de Champaigne (1602-1674). Посольство Франции в Праге, Дворец Buquoy. Салон Richelieu. Копия с портрета во весь рост Кардинала Richelieu (1585-1642) Филиппом де Шампен (1602-1674
Отправлено: 27.11.08 13:42. Заголовок: Нашла в дебрях и-нет..
Нашла в дебрях и-нета вот что - "Художник Жан Жорж Вибер изображает кардинала Ришелье. Посмотрел, и теперь не знаю, то ли смеяься, то ли плакать)) Думал, где оставить? Ну, пускай здесь полежат...
Сходство, конечно, никакого. Интересно в целом узнать, чего художник вообще хотел доказать этим произведением."
Мое мнение, что художник изобразил кого-то другого... И веер такого типа появился позже...
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет