"Помилование может быть применено только к виновным, - сказал де Тревиль, желавший, чтобы последнее слово осталось за ним. – А мой мушкетер невиновен. Поэтому ваше величество окажите ему не милость, а справедливость."
Сообщение: 1487
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
7
Отправлено: 24.03.09 15:27. Заголовок: "- Но осмелитесь..
"- Но осмелитесь ли вы коснуться вашей королевы? – произнесла Анна Австрийская, выпрямившись во весь рост и устремляя на канцлера взгляд, в котором вспыхнула угроза."
Сообщение: 96
Зарегистрирован: 29.12.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация:
4
Фото:
Отправлено: 14.04.09 22:17. Заголовок: Очень любопытная гра..
Очень любопытная гравюра. На ней кардинал изображен в образе второго светила Франции. Король Людовик XIII наблюдает со своей колесницы за министром. Лучи характеризуют свет истины и веры, который исходит от Его Высокопреосвященства..
Сообщение: 159
Зарегистрирован: 19.10.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
6
Отправлено: 23.04.09 17:56. Заголовок: Еще несколько гравюр..
Еще несколько гравюр в продолжение той, что нам любезно представила мадмуазель Анна:
Гравюра М. Лана (1590-1667) по рисунку К. Винъона (1593-1670), 1635 г
Латинская надпись на подставке мольберта гласит: «Какие бы замыслы ни ниспослал Господь, ты умеешь учиться как у отдельною человека, так и у всею рода человеческого». Ангелы по обе стороны от него производят измерения на глобусе и ни модели небесной сферы. Ангел в правом нижнем углу перебирает портреты из Галереи знаменитых людей, находившейся в кардинальском дворце: кардинала Амбуазского (1460—1510), первого министра короля Людовика XII, Бертрана дю Гесклена (ок. 1320— 13К0), великого полководца и коннетабля Франции, и аббата Сугерия (ок. 1081—1151), друга и советника Людовика VI Толстого, регента Франции во время второго крестового похода, историка и реформатора. Надпись под ними: «В тебе одном соединились добродетели этих мужей».
Фронтиспис диссертации по философии, которую 12 мая 1641 г. защитил в Клермонском коллеже, в Париже Ш. де Бенжамен
В верхней части гравюры — дух Франции, облаченный в одежды, украшенные геральдическими лилиями, представляет портрет Ришелье олимпийским богам (слева находятся Венера, Диана и Меркурий, справа — Марс, Аполлон, Юпитер и Сатурн). Надпись на ленте под ним гласит, что мир сохраняет устойчивость, пока им движет кардинал, и если он прекратит, свою деятельность, то все рухнет. Четыре женские фигуры внизу, с благоговением взирающие на портрет, олицетворяют римско-католическую Церковь (или Италию), Англию, Испанию и Германию. На небосводе, усеянном геральдическими лилиями, расположены созвездия Рака, Весов (знак Людовика ХIII) и Девы (знак Ришелье).
Фронтиспис диссертации, которую 10 июля 1635 г. защитил Ф.Виалар (1603—1680), впоследствии ставший (в 1642 г.) епископом-графом Шалонским. Гравюра М. Лана по портрету Ф. де Шампеня, 1635 г.
Я нашла в этой теме ровно три изображения этой гравюры, но все в маленьком формате и без объяснения, так что за повтор не судите строго…)
Существуют различные интерпретации этой гравюры. Вот одна из них: Франция, аллегорически изображенная в монархическом одеянии, возлагает к ногам кардинала Ришелье доспехи, оружие, венок, корону и рог изобилия. Слева от кардинала стоят Мудрость и Справедливость (опирается на герб кардинала), за его спиной помещается женская фигура, держащая парус и корабельный руль (символы занимаемой кардиналам должности начальника и главного управляющего мореплавания, а также искусства, проявленного им в управлении государствам), а справа — Сила (укрощенный лев, на гриве которого лежит ее левая рука, возможно, символизирует Испанию; на камее, но всей видимости, изображен Сципион Африканский). Слева на втором плане парит Победа, справа — Слава (на вымпеле горна — герб кардинала, в правой руке – кардинальская шляпа).
И, на мой взгляд, самая любопытная:
Диссертация по богословию, которую 3 февраля 1632 г. защитил на паперти Сорбоннской церкви Л. де Бризасье. Страница с посвящением кардиналу Ришелье. Гравюра М. Лана (1590-1667) по рисунку А. ван Дипенбека (1596-7675), 1632 г
В центре гравюры изображен король Людовик XIII в одеянии римского воина. Он попирает ногой доспехи, которые означают подавленный мятеж. Четыре палены вокруг него символизируют победу. Ангелочки развешивают на них различные атрибуты кардинала Ришелье: кардинальскую шляпу, вензель, герцогскую корону, якорь (символ занимаемой им должности начальника и главного управляющего мореплавания), герб. На заднем плане слева находится лабиринт Дедала, выход из которого помогает найти Мудрость кардинала, а справа Геракл с помощью Веры побеждают Лернейскую гидру. Внизу, между фигурами Мира и Воины, изложены основные положения диссертации.
Кардинал, получается, настоящий щит Франции! )
Материал из "Политического завещаиня" издания Ладомир
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет