даже предстоящая месть Дианы не вызывает особых эмоций.
Диана в романе вообще как-то потерялась. Возникает ниоткуда и уходит в никуда. Линия не просто расплывчатая, она пунктирная. Вероятно, следовало или больше внимания уделить Диане, или же попросту отказаться от упоминания ее в романе "45", это если рассматривать с точки зрения литературоведения.
Если я не ошибаюсь, это в Вашем романе "Бог, король и дамы"? Будьте любезны, укажите пожалуйста главу, где Вы написали об этой паре, а также, где ее можно прочитать. Заранее спасибо.
А эти главы еще не вывешены. Правда, там Диана и Бюсси еще не пара, а каждый сам по себе.
mcroi пишет:
цитата:
Учитывая, что его любовницей была Марго де Валуа, вряд ли его самомнение играло первую роль в выборе пассии.
Видимо, ему нравилось быть любовником дочери, сестры и жены королей. Для самовлюбленного человека это в самый раз.
Сообщение: 17
Настроение: кардинальное)))
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия - Argentina, Москва - Buenos Aires - Paris (пока в мечтах)
Репутация:
2
"Королева Марго" - роман, который для меня очень много значит. Это первое "взрослое" произведение, которое я осилила, когда мне было лет одинадцать. В том девственно-чистом возрасте роман меня просто потряс, открыл мне какой-то новый, до этого неизвестный мне мир. Помню, как читала его под одеялом с фонариком, читала и не могла оторваться. Мэтр конечно там такого понавертел, такого... Сколько там отавлений, трупов, убийств, интриг, заговоров? Количество действующих лиц для такого небольшого по объему произведения тоже зашкаливает. Но тогда это все прошло на "ура".
Потом прочитала "Трех мушкетеров" и "Графа Монте-Кристо" и слегка разочаровалась. Потому что считаю, что эти две книги - вершины творчества Дюма. Та же "Марго" до них все же не дотягивает.
А вот "Графиня..." и "Сорок пять" совсем мне не глянулись. Про "Монсоро" уже все сказали: огромный объем, никакая героиня, невызывающая сочувствия, отсутствие цельности.
Кстати, "Трех мушкетеров" я всегда воспринимала как совершенно самостоятельное произведение. "Двадцать лет спустя" и "Виконт..." с ними просто рядом не стояли. "Двадцать лет спустя" начала читать после восторга прочтения первой части трилогии. Сначала шло хорошо: очень было интересно, когда один за одним появлялись на страницах любимые герои, ставшие для меня добрыми знакомыми. Но когда все герои объявились, стало уже заметно скучновато. Когда дочитала книгу до конца, то все же думала, что мне скорее понравилось, чем нет. Но через некоторое время все всопоминания о прочитанном как ветром выдуло. Для меня это показатель уровня книги. Тех же "Трех мушкетеров" я до сих пор помню практически наизусть, практически с любого места могу дословно продолжить А с "Виконтом" та же история, что с "Монсоро". Все те же претензии: огромный объем, никакой герой (да-да, это я о Рауле), невызывающий сочувствия, отсутствие цельности.
Сообщение: 18
Настроение: кардинальное)))
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия - Argentina, Москва - Buenos Aires - Paris (пока в мечтах)
Репутация:
2
Кстати "Королеву Марго" некоторое время назад перечитала. Честно, немного побаивалась этой встречи. Боялась начастую разочароваться в любимой книге детства. Но, надо сказать, опасения не оправдались. Книга все так же держит в напряжении, героям также сочувствуешь, как и много лет назад. Конечно, восторга первого прочтения уже нет. Но что с этим поделаешь? Где мои одинадцать лет?
Кстати, "Трех мушкетеров" я всегда воспринимала как совершенно самостоятельное произведение. "Двадцать лет спустя" и "Виконт..." с ними просто рядом не стояли.
Кстати, очень верное наблюдение. Впрочем, обычно продолжения всегда хуже первоначального произведения. Правда, я не любила "Двадцать лет спустя", потому что там уже нет Ришелье. Это меня огорчало, в красной мантии был уже совсем другой кардинал.
Сообщение: 21
Настроение: кардинальное)))
Зарегистрирован: 16.03.10
Откуда: Россия - Argentina, Москва - Buenos Aires - Paris (пока в мечтах)
Репутация:
2
Отправлено: 18.03.10 23:24. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Впрочем, обычно продолжения всегда хуже первоначального произведения.
Согласна. И тем более для меня удивительно, что очень многие мои знакомые в обсуждаемой трилогии выбирают "Монсоро", а не "Марго". Впрочем у этого феномена есть имя: ШИКО.
Хотя опять же: связь "Королевы Марго" с "Графиней де Монсоро", по-моему, просто минимальная. Два совершенно разных, не связанных между собой произведения.
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Правда, я не любила "Двадцать лет спустя", потому что там уже нет Ришелье.
Наверное, и это тоже внесло определенный отпечаток. Впрочем, мне кажется, что это все равно не исправило бы ситуацию в плане литературных достоинств романа. В "Трех мушкетерах" есть совершенно непередаваемая, неуловимая атмосфера. Как бы это сказать, она... сказочная что-ли. Роман состоит из архетипов, вневременных сказочных сюжетов и за счет этого сам поднимается до уровня архетипа. Плюс там есть абсолютная безбашенность, счастье молодости, энергия, бьющая через край. И сколько там юмора! А в "Двадцати лет спустя" всего этого уже нет.
Да, это несомненно очень важно. За этого персонажа я и люблю "Графиню де Монсоро". Да и Дюма мастер, он замечательно передаёт эпоху - двор последнего Валуа.
Сообщение: 170
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Н.Новгород и Березники
Репутация:
4
Отправлено: 28.03.10 19:38. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Кстати, очень верное наблюдение. Впрочем, обычно продолжения всегда хуже первоначального произведения.
Согласна. Правда о мушкетерах я этого сказать не могу. А вот с гугенотской трилогией вышло примерно так. В том плане, что "Сорок пять" мне как-то не очень.
Отправлено: 06.04.11 13:53. Заголовок: Я только что дочитал..
Я только что дочитала эту трилогию, впечатлений очень много, даже не знаю с чего начать! Дочитав "Сорок пять", была просто повержена в шок, так как не ожидала такого конца... Мне хотелось, что бы хоть в какой-то из этих книг был счастливый конец. В первой книге мне было до слёз жалко Ла Моля и Коконанса и вместе с ними погибшую любовь королевы Марго (которая как персонаж книги мне очень импонировала, т.к. была сильной и изобретательной натурой), в следующих двух частях Бюсси (хоть я и не испытывала к нему особой симпатии), ну а в третей Анри, который так и не получил взаимности от Дианы. Я, конечно, понимаю, что смысл этой трилогии в том что бы показать историю, показать, как постепенно угасала власть династии Валуа, показать тогдашние нравы, но всё же очень хотелось счастливого конца. Конечно, с начала прочтения "Графини де Монсоро" и до конца, нельзя было не отметить весьма яркого персонажа - Шико (Робер Брике), создавалось впечатление, что не король, а именно он управлял всеми политическими делами и правил Францией. Хотя при этом не был честолюбив и даже не мечтал о Французском престоле. Персона же самого короля Франции (Генриха Третьего) мне также импонировала, он был очень мил в своем простодушии и наивности.Что касается короля Наварского, то он мне показался каким- то лживым и неискренним. Ещё много чего можно было бы сказать, но я на мой взгляд отметила самое главное. Подводя итоги, могу сказать, что мне понравилась эта трилогия, я можно сказать даже зачитывалась ею, но для меня она всё же не пришла к логическому завершению.
Про "Монсоро" уже все сказали: огромный объем, никакая героиня, невызывающая сочувствия, отсутствие цельности.
Диану Дюма все время неправильно оценивают. Верят Бюсси, который придумал себе эфирное существо (а так как Бюсси личность яркая, ему трудно не верить), а на самом деле Диана очень смелая, предприимчивая и цельная натура. Другой вопрос, что в наш достаточно раскованный век трудно себе представить людей, которые соблюдают условности, и очень часто люди путают это следование правилом со слабостью. А зря. Читая исторический, пусть и приключенческий роман, надо помнить, что мы имеем дело с другими людьми и понять ИХ, а не искать в них СЕБЯ. Не случайно Жанна говорила, что не смогла бы сделать и четверти того, что каждый день делает Диана.
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Впрочем, обычно продолжения всегда хуже первоначального произведения. Правда, я не любила "Двадцать лет спустя", потому что там уже нет Ришелье. Это меня огорчало, в красной мантии был уже совсем другой кардинал.
Они не хуже. Они просто печальнее и реалистичнее.
Яна пишет:
цитата:
Персона же самого короля Франции (Генриха Третьего) мне также импонировала, он был очень мил в своем простодушии и наивности
Это он- то наивен и простодушен? Нет, его величеству королю Франции просто так удобнее. Письмо, которое он написал Беарнцу о сестре, простодушнй и наивный человек не написал бы никогда.
Яна пишет:
цитата:
Что касается короля Наварского, то он мне показался каким- то лживым и неискренним.
А как бы он иначе остался жив, если бы не был хитер? Когда изображающий дружбу Шико шпионит и готовится разрушить его планы? Вообще, это символично, что Генрих Шико все же переиграл. В этом есть справедливость. Наконец-то Шико встретил человека умнее и хитрее, чем он сам.
Это он- то наивен и простодушен? Нет, его величеству королю Франции просто так удобнее. Письмо, которое он написал Беарнцу о сестре, простодушный и наивный человек не написал бы никогда.
Я всё же утверждаю, что он был наивным человеком, если думал, что заставит Беарнца ревновать и тем самым поссорит свою сестру с королём Наваррским.
Отправлено: 11.04.11 16:15. Заголовок: Ортанс пишет: Но Ш..
Ортанс пишет:
цитата:
Но Шико тоже считал, что ссора будет, и именно поэтому решил перевести письмо с французского. Назовем и Шико наивным?
Нет, ну почему же, я этого не говорила, Шико просто не всё рассчитал, тем более, что Шико, на мой взгляд, и не хотел, что бы Марго и Беарнец поссорились!
Сообщение: 218
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
8
Отправлено: 13.04.11 14:21. Заголовок: Яна пишет: Шико про..
Яна пишет:
цитата:
Шико просто не всё рассчитал
А что именно он рассчитывал? Точность выполнения приказа или как вывести себя из-под удара? По-моему, второе. И сам факт, что он решил срочно себя обезопасить и показывает, что он был уверен, что план Генриха сработает.
Яна пишет:
цитата:
Шико, на мой взгляд, и не хотел, что бы Марго и Беарнец поссорились!
Отправлено: 14.04.11 13:05. Заголовок: Не буду спорить. Я в ..
Не буду спорить. Я в принципе и не говорила, что Генрих был простодушен во всём потому, что если бы это было так, он долго не удержался бы на троне. Но в некоторых моментах именно так и было!
Отправлено: 15.04.11 00:22. Заголовок: Мне очень нравится г..
Мне очень нравится гугенотская трилогия Дюма, и почему-то мне она понравилась больше именно при перечитывании (при первом прочтении не особо поразила, больше понравился французский фильм по "Графине де Монсоро"). Очень уж интересное это было время, хотя про большую часть "интересностей" я уже узнала из других книг. Что касается образов - первую книгу читаешь ради Марго, а вторую и третью - ради Шико. Особенно это заметно в "Сорока пяти" - романе "без конца и без начала", который начинается непонятно с чего и кончается неизвестно чем (книга кончается смертью Франсуа Анжуйского, а почему нет убийства Генриха де Гиза, и не развивается мысль с убийством короля?). Но все это вполне можно простить, ибо это моя любимая эпоха, а Дюма есть Дюма.
К Диане в "Графине де Монсоро" я отношусь нормально, считаю, что и по книге, и по жизни Бюсси бы так или иначе умер не от старости - таков уж он был по характеру. Скорее многие из читавших-девушек и женщин - проецируют на это место себя и современные нормы поведения - а ведь в то время все было несколько по-другому! Да и Бюсси, по контрасту с дамами двора, навидался уже сильных, смелых и в чем-то развязных дам, думаю, они ему прискучили. Но вот в "Сорока пяти" Диана мне не нравится, она производит жуткое впечатление. Сама идея мести, которой она решила посвятить остаток жизни, неприятие земных благ и радостей жизни мне не нравятся, просто не нравятся - и все. Пусть даже Анжу у Дюма и подлец, который вполне заслужил наказание - но Диана нравилась бы мне больше, если бы она, к примеру, сразу ушла в монастырь. Но это уже из области личных симпатий-антипатий.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет