On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Мадам




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 23:41. Заголовок: Шартр (Chartres)


В 96 км от Парижа, в департаменте  Эр-э-Луар (Eure-et-Loir), находится один из самых красивейших городов Франции - Шартр (Chartres)



Старинный город Шартр стоит на склонах холма, поднимающегося среди плоской равнины. Вдоль его северо-восточного склона течет река Эр. Главная достопримечательность Шартра – собор Нотр-Дам-де-Шартр (Cathédrale Notre-Dame de Chartres) стоит на вершине холма.

В галльский период Шартр был столицей племени карнутов (Carnutes), по их имени город и назван. Шартр был разрушен практически до основания во время набегов норманнских племен и стал столицей графства с Х в. Ныне – административный центра округа Бос (Beauce). Собор, построенный в XII-XIII вв., обладает богатой коллекцией витражей. Его часто называют "каменной" или "стеклянной" библией.

Холм, на котором стоит собор, окружен кольцом бульваров по линии бывших городских укреплений. Застройка бульваров сохранила зримые черты Средневековья - жилые здания, начиная с XII в., остатки средневековых стен с воротами.

Предлагаю Вашему вниманию прогулку по этому чудному городу...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]







Сообщение: 9609
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 23:48. Заголовок: Один из моих любимых..


Один из моих любимых городов Франции. В нем я бывал два раза: первый раз в 2010-м, а второй совсем недавно, этим летом. Что ж, будем дополнять друг друга

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9610
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 23:49. Заголовок: Старый город Шартра ..


Старый город Шартра делится на две части – «верхний город» (вокруг собора) и «нижний город» (набережная реки Эр). Он представляет собой примечательный ансамбль мостовых, мостов и зданий Средневековья и Возрождения. К сожалению, сейчас большинство фасадов зданий покрыто штукатуркой, которая лишает исторические здания индивидуальности.





Верхний город – это холм, на котором возвышается собор, окруженный кольцом бульваров, разбитых на месте бывших крепостных стен. Застройка бульваров сохранила черты средневековья – здания, которые стоят здесь еще с 12 века, остатки стен с воротами. Здесь сохранилось 60 гектаров мощеных улиц и переулков, ворот, фахверковых домов, особняков с резными каменными мостами.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 23:49. Заголовок: Начнем мы ее от собо..


Прогулку предлагаю начать от собора Нотр-Дам-де-Шартр

Храм стоит на холме и хорошо виден из разных частей города. История собора уходит в давние времена. Первая католическая церковь была построена на этом месте в середине первого тысячелетия. Несколько раз она горела и разрушалась во время набегов.

После очередной реконструкции, начатой в 859 году, епископ Жильбер превратил церковь в городской кафедральный собор. В это же время король Карл II подарил собору одну из самых значительных реликвий христианства – покров Девы Марии. Во время революции духовенство разделило покров на несколько частей в надежде, что хоть какая-нибудь из них уцелеет. Действительно, когда Франция успокоилась, самый большой кусок вернулся в собор, и до сих пор здесь хранится.



Первый кафедральный собор сгорел в 1020 году и на его месте был возведен романский собор. Работами руководил епископ Фулберт, оригинальный памятник которому находится среди цветников перед собором..



Этот собор простоял до сильного пожара 1194 года. От огня уцелели лишь скрипта, часть западного фасада и нижний ярус башен. Чудесным образом не пострадал и ларец с покровом Богородицы.
В этом же году были начаты работы по возведению нового собора. За основу взяли чертежи старого, а его уцелевшие фрагменты были встроены в новое здание. Строительство храма в основном было закончено в 1225 году, и его облик сохранился до наших дней. Только северная башня в начале XVI века была дополнена шатром, украшенным замысловатым каменным кружевом.

Новый собор был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX Святого, и в честь Девы Марии получил название Нотр-Дам де Шартр.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9611
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 23:56. Заголовок: Minette пишет: Новы..


Minette пишет:

 цитата:
Новый собор был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX Святого, и в честь Девы Марии получил название Нотр-Дам де Шартр.



Людовик Святой держит в руках витраж, который он подарил Шартрскому собору:



Напомню, что основные работы, включавшие в себя строительство главного нефа собора в Шартре, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи. В этом же соборе Людовик IX встретился в 1254-м году с английским королем Генрихом III.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4503
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 23:56. Заголовок: Minette пишет: Раб..


Minette пишет:

 цитата:
Работами руководил епископ Фулберт, оригинальный памятник которому находится среди цветников перед собором..



Именно он, насколько я понимаю, организовал знаменитую Шартрскую школу, научный центр Средневековья.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9612
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 23:59. Заголовок: Minette пишет: Перв..


Minette пишет:

 цитата:
Первая католическая церковь была построена на этом месте в середине первого тысячелетия. Несколько раз она горела и разрушалась во время набегов.



Немного подробнее.

Первый храм здесь возвели в середине IV века. Он назывался Авентинским собором по имени первого епископа города. Храм был возведен, по всей видимости, у подножья стены галло-римского периода, окружавшей город. Он был разрушен огнем в 743 году, или 753 году вестготскими войсками. После этого началось строительство второго собора, который был разрушен в 858 году пиратским нападением викингов. Епископ Гислеберт возвел третье здание — от этого периода до наших дней осталось, видимо, некоторые фрагменты нынешнего мартириума святого Любена.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9613
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:02. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Именно он, насколько я понимаю, организовал знаменитую Шартрскую школу, научный центр Средневековья.



Да, школу организовал именно Фульберт (ок.980 — апрель 1028). Он положил начало научной школе Шартра (расцвет в XI-XII веках), с которой связана деятельность выдающихся средневековых философов и теологов. Беренгар сравнивал эту школу с платоновской Академией, а Фульберта почётно именовал «Сократом». При том что сам Фульберт прекрасно владел латынью, а о греческом имел отрывочные сведения (в основном, из римских учебников грамматики и риторики), его ученики познакомились с Аристотелем непосредственно по арабским источникам, опередив в этом ортодоксальную схоластику на целое столетие. Философы этой школы возродили атомизм.


Фульберт Шартрский, окружённый учениками

Сохранилась обширная эпистолярия Фульберта, охватывающая начало и конец его карьеры (письма, составленные в 1008-19 годах, потеряны). Среди адресатов Фульберта король Роберт Благочестивый, видные представители светской аристократии и церковные иерархи. Богословские сочинения представлены гомилиями (из них самая известная — на Рождество Богородицы) и трактатом «Против иудеев» (Contra Iudeos). Среди поэтических трудов — более сотни литургических и паралитургических стихотворений, в том числе «Учение о Высшем благе» и два автобиографических.




ШАРТРСКАЯ ШКОЛА – ученое сообщество при кафедральном соборе в Шартре, виднейший центр французского возрождения 12 в. Основана в 990 епископом Фульбером («Сократом», ум. 1028), учеником Герберта из Орильяка (ок. 945–1003, с 999 папа Сильвестр II). Изучались право, математика, логика, медицина; философской ориентацией был (нео)платонизм. Школа приобретала латинские переводы античной классики, греческую и арабскую литературу по математике и естествознанию; при епископе Иве Шартрском (1090–1115) она не уступала как научный центр Парижу. Искусством преподавания прославился Бернард Шартрский, магистр школы и ее канцлер (1108–26?). У Бернарда учились Гильом из Конша, учитель Иоанна Солсберийского, и Гильберт Порретанский, оба также преподавали в школе. Самая яркая фигура в школе – Тьерри Шартрский (до 1155?), согласно историку Фризинге брат Бернарда, также магистр и канцлер, первый комментатор «Топики» и «Софистических опровержений» Аристотеля. После него школа гаснет. Кларенбальд из Арраса называет себя учеником как Тьерри, так и Гуго Сен-Викторского, Гильберт Порретанский с 1141 уходит преподавать в Париж. Школа синтезировала учения Платона, известного по «Тимею», и Аристотеля в его логике, физике и психологии. Образцами служили Боэций и Марциан Капелла, почитался Иоанн Скот Эриугена. Легко интегрировались христианские, античные, арабские источники. Символика школы допускала игру поэтического образа и философской аллегории, склоняясь к мистике. Аделард Батский («О тождественном и различном», 1108–1109), чье отношение к шартрцам неясно, задал тон возвышенно-платоническим, задушевно-вергилианским настроениям и культу «семи искусств». Залогом благочестия «природного знания» были провозглашенный Бернардом безусловный примат нравственности над ученостью («без этики нет философа») и смирение («мы карлики на плечах у гигантов»). Учебная работа начиналась с чтения и завершалась перепиской и комментарием к «Opuscula sacra» Боэция и др. В образцовом тексте видели, по Филону Александрийскому, синод искусств, созванный ad cultum humanitatis, цветник грамматики (словесности) и поэзии, просвеченный золотыми лучами логики, украшенный серебром риторики. Утверждался союз мудрости и красноречия, квадривия, «светоча понимания», и тривия, «наставника выражения», супружество (по Марциану Капелле) филологии (или философии) с богом речи Гермесом. В свою очередь в синтезе искусств (cohaerentia artium) видели модель космоса, а в космосе (по «Тимею») – гармоничное осмысленное существо, тело мировой души, имевшей как платонический, так и богословский (вплоть до ее сплавления со Св. Духом у Гильома из Конша) и поэтический ореол. Как природа прячется в одеждах чувственного мира, так смысл речи таится в аллегориях, символах и образах (теория облачений, involucra integumenta). Вкус к символу и фабуле (мифу) уживался с рациональной логикой и «геометричностью» толкования. Проблема универсалий решалась через «реалистический номинализм»: идеи реальны в уме Бога. Бернард из Тура (Бернард Сильвестр, до 1167) в поэтико-философском трактате «О совокупности мира» («Космография»), посвященном Тьерри и известном Данте, Боккаччо, Чосеру, развертывает аллегорическую драму в прозе и стихах, где откликом на жалобы Природы Уму на беспорядочность Сильвы (материи) создается человек, малая вселенная. Возвеличение человека продолжается у Алана Лилльского и в «Романе о розе».

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:05. Заголовок: Украшением внешнего ..


Украшением внешнего облика собора являются 9 великолепных порталов, украшенных резными скульптурами. Три портала западного фасада сохранились от старого романского собора XII века.

В центральном портале находится композиция "Христос во славе". По обе стороны от фигуры Христа расположены фантастические крылатые животные, под ними идет широкий скульптурный пояс с фигурами святых.
Северный портал датируется 1230 годом и содержит скульптуры ветхозаветных персонажей.

На северной стороне собора расположены также часы XVI века.

Кстати, в Википедии фотография этих часов сопровождается словами, что это астрономические часы, которые «показывали не только время, но и день недели, месяц, время восхода и заката Солнца, фазы Луны и текущий знак Зодиака». Правда указывается, что расположены они на южной стороне. Похоже, произошла путаница с часами, расположенными внутри собора. Южный портал, созданный между 1224 и 1250 годами, симметричен северному, но использует сюжеты Нового Завета с центральной композицией, посвящённой Страшному Суду.

Хор и алтарная часть собора отделены от остального пространства резной стеной. Стена появилась в начале XVI века и два последующих столетия постепенно украшалась резными фигурами, изображающими сцены из жизни Христа и Богородицы.

Конечно, главная достопримечательность интерьера собора – это его ансамбль витражей, являющейся самой большой коллекцией XII-XIII веков. Витражи Шартрского собора отличаются чрезвычайной интенсивностью и чистотой красок.



Наружный свет, проходя через стекла витражей, создает удивительное освещение с преобладанием мягкого голубого свечения, получившее название «шартрская синь». Секрет окраски стекла, столь ревностно охранялся мастерами Шартра, что остается не раскрытым по сегодняшний день.

В верхней зоне витражей преимущественно изображены сцены Нового и Ветхого заветов. В средние века, когда большинство прихожан являлись неграмотными, витражи, фрески, рельефы и скульптурные изображения являлись не просто художественным украшением церквей, но чем-то вроде «наглядного пособия», библейскими «комиксами», позволяющими пастве более живо представить события, описанные в священной книге. Стеклянную библию шартрских витражей нужно «читать» снизу вверх и слева направо.
Кроме религиозных в витражах отображено около ста сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников, меценатов, пожертвовавших средства на собор, а одна из "роз" посвящена крестьянам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9614
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:08. Заголовок: Minette пишет: Три ..


Minette пишет:

 цитата:
Три портала западного фасада сохранились от старого романского собора XII века. В центральном портале находится композиция "Христос во славе". По обе стороны от фигуры Христа расположены фантастические крылатые животные, под ними идет широкий скульптурный пояс с фигурами святых.



Главный фасад собора — западный, обрамленный двумя колокольнями. Здесь было расположено множество статуй: 24 крупные (19 сохранилось) и 300 более мелких фигуративных элементов, создававших декоративное украшение фасада. Стена за спинами статуй покрыта узорами, несущими отпечаток еще не закатившегося романского стиля — плетёнки, колонны, листья аканфа. Портал на этом фасаде носит почетное имя Королевского.







Из-за сложной истории строительства собора две его колокольни выполнены в разном стиле: северная башня носит отпечаток типичной ранней готики (с толстыми нервюрами и конусообразным силуэтом), и увенчивается шпилем в стиле пылающей готики, поставленном в 16 веке. А южная башня имеет более классический готический облик, будучи возведенной в зрелый период стиля. Ее шпиль более прост. Эта разница между двумя колокольнями является уникальной чертой здания. В этой башне находятся 7 колоколов, каждый из которых имеет свое собственное имя и голос.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9615
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:10. Заголовок: Minette пишет: Севе..


Minette пишет:

 цитата:
Северный портал датируется 1230 годом и содержит скульптуры ветхозаветных персонажей.

На северной стороне собора расположены также часы XVI века.



На северном фасаде расположен портал, носящий название «Ворот Завета». Здесь изображены сцены из Ветхого Завета и жития Девы Марии. На центральной арке высечены эпизоды из Книги Бытия. Правая часть посвящена теме «трудов и дней».







Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9616
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:13. Заголовок: Minette пишет: Южны..


Minette пишет:

 цитата:
Южный портал, созданный между 1224 и 1250 годами, симметричен северному, но использует сюжеты Нового Завета с центральной композицией, посвящённой Страшному Суду.



Южный портал рассказывает о Церкви, которая опирается на апостолов (центральная часть), святых (справа) и мучеников (слева). Время ее создания — приблизительно тогда же, как и северный портал, возможно, чуть раньше.















Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9617
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:14. Заголовок: Minette пишет: Коне..


Minette пишет:

 цитата:
Конечно главная достопримечательность интерьера собора – это его ансамбль витражей, являющейся самой большой коллекцией XII-XIII веков. Витражи Шартрского собора отличаются чрезвычайной интенсивностью и чистотой красок.



Весьма прославлены витражи Шартрского собора — как своей красотой, так и тем, что это самый значительный единый ансамбль окон, сохранившийся с 13 века. В основном их создали в 1205-1240 годах. Большинство окон было сделано в то время, когда собор перестраивался после пожара 1194 года. Древней лишь витражи аббатства Сен-Дени, заказанные аббатом Сугерием в 1144-1151 годах. Три окна на западном фасаде сохранились от предшествующего столетия – вероятно, 1145-1155 годов. Также осталось раннее окно 1180 года – в южной стороне деамбулатория, изображающее Деву Марию. Оно имеет имя собственное – Богородица Красивого Стекла (Notre-Dame-de-la-Belle-Verrière). Это один из главных, самых знаменитых, витражей собора.

Основной цвет шартрских витражей — интенсивно синий, созданный с использованием синего кобальта, секрет воспроизводства которого ныне утерян. Почти две сотни окон являются важными произведениями декоративно-прикладного искусства. Несколько окон были повреждены и восстановлены в последующие века. В 1972 году витражи начали чистить от загрязнений, и работы все еще продолжаются. Сюжеты традиционные — из Ветхого и Нового Заветов, хотя использованы мотивы из «Золотой легенды» Якова Ворагинского. Среди мотивов можно найти знаки зодиака, а также упоминания о цехах, которые, возможно, оплатили создание этих витражей. Повествование в витражах, как правило, читается снизу вверх и слева направо (за исключением цикла Страстей, который читается сверху вниз). Помимо витражей с традиционными евангельскими сюжетами любопытно разглядывать цикл окон с историей Карла Великого, причем этот правитель даже не является канонизированным святым. В Сен-Дени есть окна на аналогичные сюжеты, например, о легендарном путешествии императора на восток, во время которого были обретены реликвии Страстей. Витражи в Шартре придуманы на основе тех же древних манускриптов, но с добавлениями. Истории очень странные и непривычные: например, одно из окон посвящено покаянию Карла Великого за грех кровосмешения со своей сестрой, от которого родился Роланд.

Окно-роза на фасаде северного трансепта изображает Богоматерь с младенцем на троне, в окружении лучей с голубями, ангелами, царями и пророками. Окно-роза южного трансепта посвящено сюжетам Апокалипсиса, а также теологическим толкованиям. В центре находится Христос во славе.

Нетрадиционны также витражи в капелле Вандом, которые были оплачены Луи де Бурбоном, графом Вандомским, после паломничества в Шартр и после битвы при Азенкуре, где он был взят в плен. Часовня была построена в 1417 году. Здесь изображены члены его семьи (в том числе королева Жанна Неаполитанская и Жан де Лузиньян, король Кипра) и их святые покровители. К сожалению, к 1700 году они были уже повреждены, а во время Французской Революции уничтожили изображения членов семьи Вандома. Изображения были переделаны в 1920 году художником Альбером-Луи Бонно по рисункам из частной коллекции. Одна из характерных черт этого витражного цикла – большое количество донаторов, которые вложили средства в создание этих окон. Это не только короли (Людовик VIII, Фердинанд III Кастильский, Людовик IX и Бланка Кастильская), герцоги и графи (Тибо VI, граф Блуа, Симон де Монфор), а также 30 гильдий (плотники, каменщики, пекари, скорняки), которые изображены в бытовых сценках, дающих яркую картину средневекового цехового общества.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 176
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:14. Заголовок: Шартр называют «витр..


Шартр называют «витражной столицей Франции». Для изучения и сохранения традиций витражного искусства здесь создан международный центр витражей. Центр находится недалеко от собора на северо-запад на улице rue du Cardinal Pie,5. Он расположен на первом этаже фахверкового здания, вернее, комплекса из трех зданий.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9618
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:18. Заголовок: http://s47.radikal.r..




Собор знаменит, прежде всего, благодаря своему удивительно богатому декору. В интерьере и фасаде насчитывается почти 3 500 статуй, многие из которых являются совершенными образцами готического стиля. Здесь насчитывается 9 резных порталов, самый большой хор во Франции и самая большая крипта в романском стиле. Общая площадь 176 окон-витражей собора составляет 2 600 кв. м.





Ограда хора отделяет его от деамбулатория. Она полностью скульптурная – 40 групп, насчитывающих 200 статуй, многие из которых сделаны мастером по имени Жан де Бос, который начал работу в начале 16 века. Ренессансная иконография посвящена эпизодам из жизни Иисуса и Девы Марии. В соборе хранится деревянная статуя Девы, датируемая 1540 годом, которая была частью загородки, разрушенной в 18 веке.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9619
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:20. Заголовок: МАКСимка пишет: Вес..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Весьма прославлены витражи Шартрского собора — как своей красотой, так и тем, что это самый значительный единый ансамбль окон, сохранившийся с 13 века.



Мои фотографии витражей:











Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9620
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:20. Заголовок: http://s60.radikal.r..






Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9621
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:21. Заголовок: Интересно, что дерев..


Интересно, что деревянная кровля собора сгорела в 1836 году, на следующий год ее заменили медными листами по металлическому каркасу. Современный облик является результатом реконструкции, осуществленной в 1997 году.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 177
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:22. Заголовок: После посещения Музе..


После посещения Музея витражей мы снова к вернемся к собору и, обойдя его севера, выйдем к Музею изящных искусств, расположенному в бывшем епископском дворце XVII в.

Музей изящных искусств (Musee des Beaux-Arts). Адрес:Сloitre Notre-Dame, 29.
Для информации: работает с апреля по октябрь – 10.00-12.00 и 14.00-18.00, с ноября по март до 17.00, по средам закрыт. Стоимость 3,3 евро.



Справа от музея разбит сквер.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9622
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:23. Заголовок: Крипты храма являютс..


Крипты храма являются результатом строительных работ разных периодов и носят черты различных архитектурных стилей. Здесь можно посмотреть фрески 12 века, 19 века, а также современные росписи. Внутренняя крипта, вероятно, является частью сооружения, построенного в каролингскую эпоху, в 9 веке. Она носит имя святого Любена и находится под хором нынешнего собора, чуть ниже алтаря. Наружная крипта святого Фульберта (она же нижняя церковь) идет полукругом от одной башни к другой. Датированная 11 веком, она имеет 230 метров в длину и 5-6 метров в ширину, и является самой крупной криптой во Франции. Здесь находится часовня Богоматери Подземной (Notre-Dame Sous-Terre) – пожалуй, одно из древнейших святилищ, посвященных Деве Марии, в Западной Европе. Здесь стоит статуя, датированная 1975 годом, которая воспроизводит древнюю статую, вероятно, сожженную революционерами в 1793 году. Она могла изначально быть статуей Богини-Матери галло-римских времен. Другие капеллы в подземной крипте – три романские и четыре готические (13 век). Здесь также расположен колодец Сен-Фор (Saints-Forts), вода которого, по средневековому поверью, обладала чудотворной силой исцеления. В южной галерее находятся фрески 12 века, изображающие популярных святых – Климента, Эгидия, Мартина, Николая. В конце южной галереи стоит каменная купель романского периода.











Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9623
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 00:24. Заголовок: Дома рядом с собором..


Дома рядом с собором:



Апсида собора:







Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта