On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Мадам




Сообщение: 254
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 12:57. Заголовок: Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris)


Нотр-Дам-де-Пари - «сердце» Парижа на острова Сите...Поговорим о нем...

Официальный сайт Нотр-Дам де Пари (Official site of Notre Dame de Paris)

http://www.notredamedeparis.fr/rubrique1.html

"...Я вижу Нотр Дам как в первый раз…
Все кружева, узоры, шпили и химеры…
И розы…лепестков такой размах….
На нефе лик Святой Марии Девы…"





Тайны Собора Парижской Богоматери.Франция.

https://www.liveinternet.ru/users/5243321/post428447117

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Мадам




Сообщение: 255
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 13:04. Заголовок: Собор расположен в в..


Собор расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

Нотр-дам в цифрах:
Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Строительство началось в 1163 году,во время правления Людовике VII.

Насколько я знаю,историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора. Главные претенденты - епископ Морис де Сюлли и папа Александр III.

Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен и работы велись на главном фасаде.

К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году полностью закончена и внутренняя отделка.

Строительство западного фронтона, с двумя башнями, началось около 1200 года.

Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Святой Капеллы), работавший с 1250 по 1267 год. Помимо них в строительстве собора принимало участие много разных архитекторов.

Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345 году.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 256
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 13:19. Заголовок: Собор строился многи..


Собор строился многие годы, но первоначальный замысел соблюдался, что, кстати, было большой редкостью среди готических соборов.

Фасад удивляет своей симметрией и гармонией. Он четко делится на три части как по вертикали, так и по горизонтали.

Нижний ярус образуют три портала: Богоматери, Страшного суда и Святой Анны (слева направо).

Обращает на себя внимание легкое отклонение от полной симметрии — треугольничек над тимпаном северного (левого) портала, — та самая погрешность, привкус которой и превращает расчет в искусство...



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 257
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 13:21. Заголовок: Скульптурное убранст..


Скульптурное убранство порталов достойно детального рассмотрения.

Над портальным ярусом находится ярко выраженная горизонталь — галерея королей в нишах аркатурного пояса. Это те самые 28 фигур царей Иудейских, предков Христа, которые были повергнуты на землю восставшей чернью. Она отделяет нижний ярус от среднего, где расположены окна.

Круглый витраж диаметром почти 10 метров, являет собой символ божественной бесконечности, вписанный в квадрат, символ земного мира. Такое сочетание было призвано напоминать посвященным зрителям о тайне Бога, ставшего человеком. На балюстраде перед окном-розой размещена статуя Мадонны, поддерживаемой двумя ангелами. На том же уровне ровно над боковыми порталами находятся изображения Адама (слева) и Евы (справа). Такая композиция была призвана напомнить о первородном грехе прародителей и его искуплении Иисусом Христом.

Кроме знаменитого окна-розы, на втором ярусе обращают на себя внимание сдвоенные арочные окна, которые, будучи обведены стрельчатой тягой, перекликаются с формами расположенных под ними порталов. А небольшие круглые окошки второго яруса, расположенные над арочными окнами, в свою очередь соотносятся с центральным окном-розеткой. Такое ритмическое согласование форм как бы скрепляет воедино все элементы фасада.

Дополнительным подтверждением тому удлиненные двойные проемы башен, корреспондирующие и с окнами второго яруса, и с дверями порталов. Но это уже элементы третьего яруса, на пути к которому глаз наталкивается еще на одну сильную горизонталь — высокую сквозную аркатуру.

Точно так же, как и по горизонтали, фасад четко делится на три части и по вертикали. В роли разделителей выступают контрфорсы, выдающиеся из стены. Здесь, кстати, тоже допущено небольшое нарушение симметрии: левая башня чуть шире правой.

Интересно, что проем между башнями на третьем ярусе воспринимается таким же естественным элементом фасада, как основной массив стены.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 258
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 13:34. Заголовок: При описании устройс..


При описании устройства собора внутри должна прибегнуть к не очень любимым сложным словам. Пост можно пропустить...

Итак, фасад собора у нас состоит из трех честей. Значит корпус, по идее, должен быть также трехнефный. Но нет! В Нотр-Дам де Пари основной корпус - пятинефный. Впрочем, основной массой зрителей это не замечается.

В восточной части собора двойные боковые нефы продолжаются вокруг главной апсиды, что дает возможность многочисленным туристам совершать обход алтаря, не мешая богослужению.

При случае, обратите внимание на массивные пилоны во втором ряду (если считать от входа). Их усиленная конструкция предназначена для того, чтобы выдерживать тяжесть башен главного фасада.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 259
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 13:38. Заголовок: По периметру всего с..


По периметру всего собора расположены капеллы, которые были встроены между контрфорсами в XIII-XIV вв.

Я думаю, что угадаю,если предположу , что самым впечатляющим зрелищем в интерьере собора выглядят витражные окна-розы в обоих крыльях трансепта.

Северная роза, сохранившаяся с XIII века, изображает ветхозаветных персонажей вокруг Девы Марии. Сюжет южной розы (La Rose Sud или Rose du Midi) – Иисус Христос, окруженный святыми и ангелами. Здесь витражи были заменены во время реставрации XIX века.






Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 260
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 13:54. Заголовок: У средокрестия, у пр..


У средокрестия, у правой колонны, что отделяет алтарную часть от обхода хора,находится скульптура Парижской Богоматери, которой, собственно, и посвящен собор.



Читала информацию, что эту статую привезли из часовни Сент-Эньян (датируется XIV в.).

И еще,однажды услышала, что у этой статуи есть удивительная особенность - она меняет выражение лица на протяжении дня (видимо, это связано с интенсивностью световых лучей в течение дня на нее попадающих).

Решила поэкспериментировать.
Выделила целый день на "остров Сите" в одну из поездок и заходила в собор в течения дня 8 или 9 раз. В последние разы меня к статуе сопровождал служка
Видимо решил, что я готовлю какой-то теракт...

Вывод - да, меняет


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 261
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 13:59. Заголовок: Справа за алтарем ра..


Справа за алтарем расположен вход в сокровищницу. Там хранится несколько великих христианских реликвий: Терновый венец Христа, фрагмент креста, на котором распяли Спасителя и гвоздь с креста, на котором был распят Иисус.

Вообще, крестных гвоздей существует четыре: два хранятся в Италии (один в Миланском соборе Дуомо), и два во Франции - один в Нотр Даме и другой в соборе города Карпантра.




Рубашка Святого Людовика






Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 14:07. Заголовок: Слева за алтарем нах..


Слева за алтарем находится макет недостроенного собора, раскрывающий приемы строительной техники Средних веков.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 14:15. Заголовок: Minette пишет: терн..


Minette пишет:

 цитата:
Терновый венец Христа



В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий христианства - Терновый венец Иисуса Христа.



Подробнее об этом я писала в теме Сент-Шапель (Sainte Chapelle)"Сент-Шапель"

Терновый венец можно увидеть в первую пятницу каждого месяца в 15.00 и в страстную пятницу с 10.00 до 17.00.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 264
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 14:24. Заголовок: Восточный фасад собо..


Восточный фасад собора



произвел на меня странное впечатление... Кто-то из великих стравнил его со скелетом кита. Я с ним согласна.

За собор находится сквер Иоанна XXIII.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 265
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 14:27. Заголовок: На Башни собора можн..


На Башни собора можно подняться. Вход находится слева от главного входа. Приготовьтесь постоять в очереди. Оно того стоит...








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 16:54. Заголовок: Площадь перед соборо..


Площадь перед собором называется - Парви-Нотр-Дам (pl.du Parvis Notre-Dame) - Папертная площадь.

Если смотреть на нее с высоты башен, то можно увидеть очертания бывших улиц и церквей, находившихся на этом месте в прошлые века.



Сегодня, как и много лет назад, перед собором на площади шумит разноязыкая толпа, развлекают почтенную публику уличные музыканты и жонглеры, открываются и закрываются двери портала, пропуская многочисленных желающих побывать внутри, вьется очередь жаждущих за отдельную плату забраться на самый верх...

На площади,справа от собора, находится памятник Карлу Великому.



Памятник выполнен в 1877 году скульпторами Шарлем и Луи Роше. Карл восседает на коне,под узцы коня держит рыцарь Роланд, справа - рыцарь Оливье. Кстати, меч Роланда – Дюрандаль – точно скопирован с оригинала, хранящегося в Мадриде.

Перед собором моджно отыскать знак нулевого километра Франции. Это бронзовая пластина с восьмирумбовой звездой, ориентированной по сторонам света и изрядно стертая желающими сфотографироваться на ней...




Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 17:15. Заголовок: Сейчас, глядя на Нот..


Сейчас, глядя на Нотр-Дам, трудно себе представить, что двести лет назад собор находился, в крайне плачевном состоянии.

Отшумела знаменитая революция, залившая страну кровью и разрушившая в борьбе за справедливость все, что можно было разрушить... Досталось и собору.

Сначала неграмотные повстанцы решили, что статуи на фасаде (ветхозаветные цари) изображают ненавистных королей Франции и повергли их наземь (как я уже писала выше). Потом за ними последовали и остальные скульптуры. Колокола и церковная утварь пошли в переплавку, алтарь был осквернен и разграблен, а затем посвящен богине Разума, изобретенной вождями революции. Ее роль на празднествах исполняла актриска с сомнительной репутацией. Новоизобретенный культ продержался недолго и угас вместе с революцией.

Много лет стоял собор полуразрушенным, разграбленным и обветшавшим, пока в 1831 году не появился знаменитый роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери".

В предисловии к роману он написал следующее: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре». Во многом благодаря вышедшему роману в 1841 году началась реставрация Нотр-Дама.

Восстановление собора было поручено архитектору Эжену Виоле-ле-Дюку, который и преступил к этому делу в 1841 г.

Википедия нам сообщает, что "восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен. В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 17:22. Заголовок: Говоря о соборе, нел..


Говоря о соборе, нельзя не упомянуть о тайнах и легендах с ним связанных.

Наример, легенда о дьяволе-кузнеце.

Створки ворот Нотр-Дама украшены замечательным узором из кованого железа. Выковать их было поручено некому кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, он очень испугался.

Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр-Дама пришел поглядеть на работу – он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр: фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья – словом, канонник остался доволен.

В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны – ворота было невозможно открыть! Пришлось окроплять их святой водой.

В 1724 году историк Анри Соваль уже высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр-Дама. Никто не знал, как они были сделаны – то ли это было литье, то ли они были выкованы – Бискорне – оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: «Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его – или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дама»...





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 17:26. Заголовок: Еще говорят, что сре..


Еще говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр-Дама секрет философского камня.

Фульканелли писал: «Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора – пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он – Алхимик Нотр-Дама»

Буду честна, барельефа я не нашла, а вот скульптуру старца среди химер неожиданно встретила.



Существует интересное толкование символики центрального круглого витража на фронтоне.

Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера.

Другой астрологический символ – лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 – тогда как лунный месяц имеет 28 дней.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 270
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 17:53. Заголовок: Ну, и, конечно, в ра..


Ну, и, конечно, в разговоре о соборе нельзя не упомянуть гаргулий и химер...

Кстати, я поняла, что народ путает, вернее считает, что гаргульи и химеры это одно и то же. Это не так.

Собственно, gargouille переводится с французского как «желоб, водосточная труба». Отсюда и их функциональное, а не только декоративное назначение: эти чудовища (драконовидные змеи) издавна служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен зданий.

Вот она, гаргулья:



Гаргульи Нотр-Дама относятся к средним векам, а точнее к XIII веку. Самые красивые гаргульи, как считается, находятся на уровне больших аркбутанов хора.





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 271
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 18:02. Заголовок: Что же касается химе..


Что же касается химер, установленных у основания башен собора Парижской Богоматери, то это фантастические, гротескные, обычно уродливые существа с телом обезьяны и крыльями летучих мышей, козлиными рогами, змеиными головами и другими звериными атрибутами.

Химеры олицетворяют человеческие грехи и силы зла. Их функция, в отличие от гаргулий, чисто декоративная.

На химер Нотр-Дама можно полюбоваться, если подняться на галерею химер (Galerie des chimères). Вся эта балюстрада занята фигурами демонов, монстров и фантастических птиц. В средние века этих скульптурных элементов на соборе не существовало: их решил ввести Виолле-ле-Дюк, чтобы воссоздать фантастическую и загадочную атмосферу средневековья. Виолле-ле-Дюк сам нарисовал химер, а выполнили их пятнадцать замечательных скульпторов XIX века под руководством Жоффруа Дешома (Adolphe-Victor Geoffroy-Dechaume).







Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 21:26. Заголовок: Повседневная жизнь с..


Повседневная жизнь собора Нотр-Дам

"...Собор Нотр-Дам просыпается на заре. В 6 часов утра сторож Иоахим, говорящий только на эсперанто, открывает ворота самого посещаемого места отправления культа и архитектурно-исторического памятника французской столицы. Первыми приходят сюда утром шесть работников по уборке помещений, задача которых – навести чистоту в соборе, куда ежедневно приходят от 11 до 17 тысяч прихожан и туристов.

В 8 часов утра двери собора открываются для публики. Допустимая вместимость собора – 3000 человек. Но поскольку невозможно установить точное число посетителей в соборе, на одной из трибун специально назначенный человек определяет примерное общее количество людей, исходя из их количества на репрезентативном участке пола прямоугольной формы. А в рождественскую ночь приходят два инспектора службы общей информации и выполняют подсчет посетителей с помощью счетчиков. Делается это для того, чтобы число посетителей не превышало допустимый порог.

В ризнице идет подготовка к очередной церковной службе: из массивных деревянных шкафов достаются украшения и вазы, скатерти для алтаря, литургические книги и одежды. Ежедневно в соборе отслуживаются четыре мессы, а по воскресеньям пять. Много прихожан приходят в первую пятницу каждого месяца на специальную службу, посвященную терновому венцу, который хранится в сокровищнице Нотр-Дам.

Одежды для церковных служителей шьются добровольцем, бывшим портным из театра Комеди-Франсез, в распоряжении которого небольшое пошивочное ателье. В прачечной трудится работница по имени Жизельда: она выполняет стирку и глажку литургических тканей, а также личного белья для десяти священников, живущих при соборе.

Хозяин ризницы отвечает также за звон колоколов. Нет, он не раскачивает веревками языки колоколов, как в старину, но пользуется клавиатурой – с 1972 года колокольные звоны в Нотр-Дам автоматизированы. Электронная программа под названием «Квазимодо» приводит в действие большой колокол («Эмманюэль») и четыре колокола поменьше («Анжелика Франсуаза», «Антуанетта Шарлотта», «Гиацинт Жанна» и «Дениза Давид»). В зависимости от типа церковной службы и литургического периода звонят два, три или четыре колокола. Кстати, при отливке колоколов были использованы русские бронзовые пушки, захваченные французами в битве при Севастополе.

В соборе Нотр-Дам работают 72 наемных служащих и 50 добровольцев, распределенных по 14 профессиональным категориям. Одни проводят часы, пересчитывая монетки, опущенные в ящики для сбора пожертвований. Другие занимаются складированием запасов ладана, облаток (не менее 400 тыс. в год) и церковных свечей. В течение года в соборе сгорает миллион свечей общим весом 5 тонн. Современные свечи не оплывают и при сгорании не выделяют черный дым.

Наконец, третьи работают в «Суффло» - подземном складском помещении, расположенном под малым алтарем, где хранится самая разная утварь: стройматериалы, рождественские персонажи для украшения интерьеров, пюпитры, аналои, товары, продаваемые в киоске собора, помосты и т.д. В штате обслуживающего персонала есть также гиды, проводящие экскурсии на разных языках.

По пятницам приходят продавцы с цветочного рынка, расположенного по соседству с собором, чтобы украсить цветами часовни, а по четвергам - штатный часовщик из городской мэрии. Он следит за работой часовых механизмов, в том числе наружных часов, добираясь до них по так называемым «лесам» - деревянным несущим конструкция под крышей собора, состоящим из огромного количества балок. Две трети из них – оригинальные балки, т.е. они сделаны из деревьев, срубленных примерно в 900 году. На них видны следы садовых ножей, которыми пользовались в ту эпоху при изготовлении балок – пилу еще не изобрели. Не удивительно, что на строительство огромного собора ушло 140 лет.

Здание Нотр-Дам принадлежит государству, которое безвозмездно сдает его церкви в бессрочную аренду. Без участия нотариуса обе стороны договариваются об отношениях между собственником и арендатором. Снаружи главным врагом собора являются голуби, а точнее - голубиный помет. Чтобы птицы не портили карнизы и скульптуры, на них укрепляют электропровода с низким напряжением тока, отпугивающим пернатых.

Внутри собора больше всего хлопот доставляет постоянный гул от разговоров и шагов людей по каменным плитам. Для амортизации звуков предлагалось много разных решений, но ни одно из них не решает проблему полностью. Так, ковры на каменных плитах пола конденсируют влажность, которая разрушает камень.

В 22 часа собор закрывает двери для посетителей, но не погружается сразу в сон. До 1 часа ночи продолжается репетиция церковного хора. Он формируется из певцов разных стран. Чтобы попасть в хор собора, нужно пройти конкурс, подав заявку за два года до его даты.

После хоровой репетиции наступает черед для настройки церковного органа – самого большого во Франции. Он был построен в XVII-XVIII веках и реконструирован в XIX веке. Мощный орган заполняет звуками музыки все пространство собора. В конструкцию инструмента входят 8 тыс. органных труб, высота самых длинных труб – 11 метров (чем длиннее труба, тем ниже издаваемый звук). На переднем фасаде органа мы видим лишь небольшую часть труб, большинство из них спрятано внутри инструмента. К счастью, очень редко добираются до органа мыши - обыкновенные или летучие. Орган – инструмент капризный: незначительные изменения температуры расстраивают его звучание. Раз в шесть лет все трубы органа демонтируются для удаления пыли.

Когда музыканты уходят, приступает к обязанностям ночной сторож. Дежурство он начинает с обхода десяти классических мест (начиная с кафедры), где часто пытаются спрятаться посторонние лица. Почти всегда их заветная цель - провести ночь в пустом соборе Нотр-Дам де Пари.

По материалам французских источников © русский текст: Boris Karpov

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 273
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 21:29. Заголовок: Сокровищница Нотр-Да..


Minette пишет:

 цитата:
Справа за алтарем расположен вход в сокровищницу



Сокровищница Нотр-Дама

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9752
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 00:54. Заголовок: Строительство собора..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9754
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 11:39. Заголовок: Внутренности Людовик..


Внутренности Людовика XIII и Людовика XIV погребены в Парижском Нотр-Даме на нижней ступени алтарной части в деревянной коробочке под квадратным камнем из черного мрамора, и пережили революцию.

В честь этого на хорах Нотр-Дам де Пари находится мраморная статуя Людовика XIII работы Николя Кусту, 1712-28 года:





Статуя Людовика XIV, Каузевокс, 1715-ый год:



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9757
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:26. Заголовок: Любопытные подробные..


Любопытные подробные сведения о соборе:

Над пересечением нефа и трансепта в 13 веке был возведен шпиль высотой 96 метров, однако в 1786 году он был разобран ввиду угрозы обрушения. Виолле-ле-Дюк решил восстановить готический шпиль: весом в 750 тонн он выполнен из дуба и покрыт свинцом. У основания шпиля находятся фигуры отлитых из меди 12 апостолов – по три с каждой стороны. Каждой группе предшествует фигура крылатого существа, символизирующего одного из четырех евангелистов (лев – символ святого Марка, телец – святого Луки, орел – святого Иоанна, ангел – святого Матфея). Все апостолы смотрят на город, за исключением одного – покровителя архитекторов святого Фомы, который повернут в сторону шпиля. Считается, что скульптор Жоффруа-Дешом придал святому Фоме черты Виолле-ле-Дюка. На макушке шпиля восседает петух, который с 1935 года служит реликварием для частичек тернового венца, а также мощей святого Дионисия и святой Женевьевы.

Самой древней является восточная часть собора, в которой расположен хор. Эту часть собора возводили с 1163 по 1180 год. Снаружи ее окружают изящные аркбутаны с пинаклями. Неф также с обеих сторон поддерживают аркбутаны, которые перекинуты над боковыми нефами. Однако роль этих конструкций в распределении нагрузки не столь велика: их главное назначение состояло в отведении дождевой воды с кровли собора, так как по аркбутанам проложены водостоки.

В плане собор имеет форму латинского креста: его общая длина составляет 130 метров, ширина – 48 метров. Центральный неф высотой 33 метра и шириной 12 метров состоит из десяти пролетов. С обеих сторон к нему примыкают по два боковых нефа. К крайним боковым нефам пристроено по семь капелл, идущих от четвертого до десятого пролета. Центральный неф состоит из трех ярусов. Нижний ярус обрамляют круглые гладкие приземистые колонны с широкими капителями из стилизованных листьев аканта. В облике этих колонн еще чувствуется тяжесть, присущая романской архитектуре. По мере движения ввысь интерьер собора становится более изящным и утонченным. Второй ярус образуют арочные проемы, разделенные тонкими колоннами. Наконец, по обеим сторонам третьего яруса идут ряды высоких парных стрельчатых окон, дающих много света, так что хорошо виден потолок, образуемый шестилепестковыми каменными нервюрными сводами.

Первая капелла к югу от нефа прежде называлась капеллой ювелиров. С ювелирами связана традиция каждый год 1 мая дарить собору картину религиозной тематики, которые поэтому стали называть «маёвками». Размещать картины в соборе являлось очень почетным, поэтому заказы поступали самым лучшим художникам. Всего за период с 1630 по 1707 год цех ювелиров передал собору 76 больших полотен размером 3,5 на 2,5 метра, однако потом многие из них были утрачены. В настоящий момент сохранилось около 50 «маёвок»: часть из них оказалась в различных музеях, в том числе в Лувре, а некоторые вернулись в собор. В первой капелле находится картина «Побивание камнями святого Стефана» работы Шарля Лебрэна (1651 год). Во второй капелле можно увидеть полотно того же художника – «Мученичество святого Андрея», а также «Мученичество святого Варфоломея» кисти художника 17 века Любена Божена. В третьей капелле находится уникальная по своей экспрессии барочная картина «Распятие святого Петра» Себастьена Бурдона (1643 год). Четвертую капеллу украшает «Проповедь святого Петра в Иерусалиме» Шарля Пёрсона (1642 год), пятую – «Центурион Корнелий у ног святого Петра» Обена Вуэ (1639 год), шестую – «Обращение святого Петра» Лорана де ла Гира и «Рождество Богородицы» Ленена, седьмую – «Святой Петр, исцеляющий больных» Л. де ла Гира.

С северной стороны нефа также находится семь капелл. В первой находится купель и две картины – «Сошествие святого Духа» Ж.Бланшара (1634 год) и «Поклонение пастухов» Ж.Франка (1583 год). Вторую капеллу украшает «Святой Павел, ослепивший лжепророка» Н.Луара. Третья капелла носит посвящена миссионерской деятельности: в ней захоронен прах казненного в 1861 году монаха-китайца Павла Чена, который принял христианство. В 1909 году его, как мученика, причислили к лику блаженных, а в 2000 году канонизировали. В капелле также находится картина «Бичевание святых Павла и Силы» кисти Л.Тестелена. В четвертой капелле можно увидеть картину «Святой Андрей» и исполненный в 1923 году памятник кардиналу Аметту. Пятая капелла освящена в честь Богоматери Гваделупской, наиболее почитаемой святыни Латинской Америки. В шестой капелле находятся два полотна – «Мученичество святой Екатерины» и «Сыновья Сцевы, поверженные демоном» (речь идет о древнееврейских колдунах). Наконец, в седьмой капелле находится надгробие каноника Этьена Ивера.

Трансепт собора на 2 метра шире, чем центральный неф, но в отличие от нефа он поделен на четыре яруса, хотя высота нефа и трансепта совпадает. В южной части трансепта находится статуя девы Марии 14 века. Неподалеку от нее висит табличка, которая гласит, что в соборе парижской Богоматери состоялся процесс по оправданию Жанны д’Арк. Кроме того, в этой же части можно увидеть табличку, обозначающую место, где стоял 18-летний будущий поэт Поль Клодель (1868-1955) (брат известного скульптора Камиллы Клодель), когда на него снизошло озарение, побудившее его принять католичество.

На южной стене трансепта расположено огромное окно-роза диаметром более 13 метров. Она была подарена Людовиком Святым, однако до нашего времени дошла лишь небольшая часть подлинных витражей: многие из них были заменены в 1737 году. В центре розы находится Иисус Христос, которого окружают девы разумные и неразумные, святые, ангелы и апостолы.

В северной части трансепта находится статуя святого Дионисия работы Н.Кусту. В отличие от южной розы, витражи северной розы почти все являются подлинными и датируются 13 веком. В центре находится Дева Мария, вокруг которой расположены судьи, короли, первосвященники и пророки из Ветхого Завета.

В начале 18 века хор был почти полностью переделан по распоряжению Людовика XIV. В результате собор лишился амвона 13 века, великолепной алтарной преграды 14 века, древних могил и главного алтаря.

В ходе реставрационных работ середины 19 века Виолле-ле-Дюк стремился вернуть собору его готический облик, поэтому он убрал ряд появившихся в 18 веке элементов, в частности, заслонявшие собой готические аркады мраморные колонны и новый алтарь.

В настоящий момент алтарная часть занимает в соборе Нотр-Дам-де-Пари довольно большое пространство вплоть до пересечения трансепта и нефа. Современный бронзовый алтарь был выполнен в 1989 году. На нем изображены 4 евангелиста и 4 важнейших пророка из Ветхого Завета. В восточной части хора, неподалеку от апсиды, по-прежнему находится средневековый алтарь, восстановленный Виолле-ле-Дюком. А за этим алтарем стоят великолепные скульптуры, выполненные в начале 18 века: Пиета Николя Кусту, статуи королей Людовика XIII и Людовика XIV. Позади них находятся шесть бронзовых фигур ангелов, каждый из которых держит в руках один из атрибутов Страстей Христовых: терновый венец, гвозди, губку, вымоченную в уксусе, табличку, которая была прибита к кресту, тростник, которым бичевали Христа, копье, которым пронзили его сердце.

С северной и южной стороны сохранились остатки деревянной ограды 13-14 веков, которая прежде окружала все пространство хора. На ней изображены сцены из библейской истории. Полихромная цветовая гамма была восстановлена Виолле-ле-Дюком. В северной части ограды представлены 14 сцен из жизни Христа, за исключением Страстей. Сцены никак не разграничены между собой и образуют единое целое. Напротив, в южной части ограды, где представлены 9 сцен явлений Христа с момента его Воскрешения, скульптурные изображения разделены тонкими колоннами.

От апсиды отходит пять капелл: святого Вильгельма, святого Георгия, девы Марии, святого Маркелла и святого Людовика. В каждой из них расположены гробницы церковнослужителей или государственных деятелей.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9758
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:31. Заголовок: Несколько моих собст..


Несколько моих собственных фотографий Нотр-Дама, сделанных в январе 2012-го года:









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9759
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:32. Заголовок: http://s018.radikal...










Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9760
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:33. Заголовок: http://i068.radikal...










Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9761
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:33. Заголовок: Роза западного фасад..


Роза западного фасада вечером:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9762
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:35. Заголовок: Minette пишет: Севе..


Minette пишет:

 цитата:
Северная роза, сохранившаяся с XIII века, изображает ветхозаветных персонажей вокруг Девы Марии.







Minette пишет:

 цитата:
Слева за алтарем находится макет недостроенного собора, раскрывающий приемы строительной техники Средних веков.







Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9763
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:36. Заголовок: Рождественский верте..


Рождественский вертеп собора Парижской Богоматери чудес и прекрасен:









Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 283
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 22:48. Заголовок: Minette пишет: Мног..


Minette пишет:

 цитата:
Много лет стоял собор полуразрушенным, разграбленным и обветшавшим, пока в 1831 году не появился знаменитый роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери".



Нашла интересную информацию...

У Квазимодо был прототип?...

Им оказался горбун-каменщик, с которым, вероятно, был знаком Виктор Гюго.

Герой романа «Собор парижской Богоматери», горбатый звонарь Квазимодо, оказывается, имел реального прототипа. Причем жившего не в средние века, а в первой половине ХIX века, и, вполне возможно, лично знакомого с Гюго.

Установить личность этого человека помогли записки Генри Сибсона, британского архитектора, работавшего над восстановлением собора. Он утверждает, что как раз в то время, когда Гюго писал книгу, там работал скульптор-горбун.

«Для собора вырезали большие каменные фигуры, и в студии я встретил мсье Тражана – самого достойного, отечески заботливого и приятного человека, какой только существовал на Земле. Он работал под началом назначенного правительством скульптора, с которым я никогда не вступал в отношения, и о котором знаю лишь то, что он был горбат и предпочитал поменьше общаться с резчиками”.

Дальше Сибсон упоминает, что этого скульптора-отшельника так и звали – Ле Боссю (по-французски – le bossu - «горбун»).

Мемуары Сибсона были найдены в 1999 году на чердаке дома в английском городе Пензансе и приобретены архивом Тейт. Но то, что восстановлением парижского собора Нотр-Дам занимался горбун, осознали только сейчас. Это стало большим сюрпризом для ученых.

Профессор Шон Хэнд из университета Уорвика, специалист по Гюго, сказал в интервью The Guardian: «Это удивительное открытие. Множество ученых пытались поставить Квазимодо медицинский диагноз, понять, с чем были связаны его увечья, но никому и в голову не приходило искать исторического персонажа, который превратился в этого героя. Все звучит очень правдоподобно».


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9911
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 19:53. Заголовок: В Париже к празднова..


В Париже к празднованию 850-летия Нотр-Дама, которое состоится в 2013 году, на соборе заменят четыре колокола. Старые уже сняты, и их судьба вызывает опасение у различных культурных и религиозных организаций.

Колокола весом от 767 до 1915 килограммов, носящие имена Анжелика-Франсуаза, Антуанетта-Шарлотта, Гиацинта-Жанна и Денис-Давид, были отлиты и помещены на колокольне собора в 1856 году. Они стоили дешево, изготовлены по упрощенной технологии, в результате чего перезвон оказался неблагозвучным. Их предшественники, чье звучание воспел в романе "Собор Парижской Богоматери" Виктор Гюго, были сняты во времена французской революции и переплавлены в пушки.

Последние колокола сняли в феврале 2012 года с тем, чтобы заменить их на другие, лучшего качества. На разных фабриках сейчас отливаются восемь колоколов, которые должны воссоздать звучание XVIII века, о котором писал Гюго. Они будут сделаны по старинной методике, включающей литье бронзы в формы, сделанные из глины, конского волоса и навоза.

Судьба старых колоколов остается неопределенной. Сейчас они находятся в литейной мастерской Нормандии. Из-за непритязательного вида их вряд ли поместят в музейную экспозицию. Настоятель Нотр-Дама отмечает, что к нему обращались представители 40 культурных организаций с просьбой отдать им колокола, однако он не может этого сделать, потому что они являются государственной собственностью. В то же время представитель одной из нормандских католических общин заявил, что узнал о планах переплавки колоколов и обратился за юридической помощью

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 334
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 21:48. Заголовок: МАКСимка пишет: зву..


МАКСимка пишет:

 цитата:
звучание воспел в романе "Собор Парижской Богоматери" Виктор Гюго



Не устаю восхищаться и цитировать:

"...Но когда он раскачал их, когда он почувствовал, как заколыхалась под его рукой вся эта гроздь колоколов, когда он увидел, - ибо слышать он не мог, - как по этой звучащей лестнице, словно птичка, перепархивающая с ветки на ветку, вверх и вниз пробежала трепетная октава, когда демон музыки, этот дьявол, потряхивающий искристой связкой стретто, трелей и арпеджио, завладел несчастным глухим, тогда он вновь обрел счастье; он забыл все, и облегченье, испытываемое его сердцем, отразилось на его просветлевшем лице..."


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 371
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 00:33. Заголовок: По законам средневек..


По законам средневековья в помещениях под колоколами могли жить бродяги. От этого произошло слово клошар (cloche - колокол).

В правой башне находится колокол «Жаклин», упоминаемый в романе Гюго как один из любимых колоколов Квазимодо. Это единственный сохранившийся со старых времен колокол (все остальные были расплавлены во время Революции). Колокол первоначально назывался «Жаклин», он был подарен собору в 1400г. сиром Монтегю, благодарным Богу за то, что его жена Жаклин родила дочь.

В конце XVIIв. при Людовике XIV колокол был переплавлен: в сплав добавили еще столько же бронзы, а знатные дамы, как говорят, бросали в него свои золотые и серебряные украшения, что придало басам колокола особую чистоту. Колокол весит 13 тонн, он выдает фа-диез на одну октаву и один тон выше, чем колокол «Савоярка» на колокольне Сакре-Кер, весящий 19 тонн.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 372
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 00:38. Заголовок: Есть соборе детали, ..


Есть соборе детали, необъяснимые с точки зрения католического канона.

Сторонники эзотерических учений всех времён считают Собор чем-то вроде иероглифической книги, читать которую могут лишь посвящённые. И поныне выходят книги, претендующие на то, что авторы их «нашли потерянное Слово».

Известно, например, что алхимики позднего средневековья назначали друг другу встречи у правого входа (двери св. Анны), причём один из них всегда был во фригийском колпаке и указывал путь к статуе Алхимика, запрятанной среди химер на галерее второго яруса (о которой я писала выше)…

Далее,знаки зодиака на большой Розе (над входом) и скульптурные на левой двери («дверь Девы Марии») – начинаются не со знака Овна, что соответствовало бы традиции западной астрологии, а со знака Рыб, что обычно для астрологии индийской. Рыбы там – символ связи души индивидуальной с Душой мира, а в поздней греческой эзотерике орфиков рыбы – знак Афродиты-Венеры-Изиды. Её же лунный цикл подхвачен галереей царей иудейских: в истории их было 19, а тут – 28 скульптур, что соответствует числу дней в лунном месяце.

Наконец, цвета на витражах тоже порой далеки от традиционно христианских. Так в центре Розы Дева Мария изображена в красном плаще и зеленой одежде под ним, тогда как ее традиционный цвет – голубой. Интересно, что по масонской традиции помещение в храме, где посвящают в ранг «Кавалера Востока и Меча» – пятнадцатую степень – разделено на красную и зелёную половины… Это необычное отступление от канона может быть, наверное, объяснено и без масонов, но пока иных объяснений нет...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10056
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 19:17. Заголовок: В связи с предстоящи..


В связи с предстоящим празднованием 850-летия собора Парижской Богоматери под руководством архиепископа парижского Анри Вен-Труа было выпущено огромное издание о великом религиозном сооружении французской столицы:



Книга весит 4 килограмма, объемом в 500 страниц, в ней содержится 600 иллюстраций. Над ее составлением трудились 50 авторов.

На САЙТЕ парижской архиепархии есть информация о книге.

САЙТ серии, в которой вышло издание про Нотр-Дам. До этого были выпущены книги про кафедральные соборы Амьена, Руана, Лиона, Реймса и Страсбурга. В будущем выйдут в свет о Шартре, Кемпере, Нанте, Клермон-Ферране и Лилле.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10083
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 00:33. Заголовок: Собор Парижской Бого..


Собор Парижской Богоматери во время реставрационных работ в 1847-м году. Шпиль, снесенный в 1792-м году, еще не восстановлен:



Печальное зрелище, конечно. Спасибо Виктору Гюго.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10149
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 00:05. Заголовок: Notre Dame de Paris ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10336
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 01:10. Заголовок: Несколько старинных ..


Несколько старинных гравюр с изображением собора:















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 750
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 01:29. Заголовок: Небольшое фильм о Те..


Небольшой фильм о Терновом Венце, показанный телеканалом "Культура".


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10353
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 21:15. Заголовок: Нотр-Дам на эстампе ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10448
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 14:36. Заголовок: 13 февраля по каналу..


13 февраля по каналу France 3 показывали очередную серию передачи "Des racines et des ailes", посвященную 850-летию собора Парижской Богоматери. Эти документальные фильмы я люблю, так как они сняты очень качественно, подается достоверная историческая информация, а говорят на хорошем французском. На французском торрент-трекере можно скачать серию о Нотр-Дам, продолжительностью почти два часа. Помимо замечательных красивых съемок собора и острова Ситэ, вы увидите еще одну реконструкцию средневекового Парижа, узнаете, почему фасады и интерьер готических соборов в те времена раскрашивали в разные цвета, а также где стояла в Нотр-Даме статуя Филиппа-Августа. Отдельный репортаж посвящен мероприятиям, связанным с 850-летием собора: реставрация органа, внутреннего освящения храма, а также показан весь процесс отливки новых колоколов и доставки их в Париж.

Для тех, у кого проблемы с торрентом, я залил сюда:

http://depositfiles.com/files/jq0ttj6n5

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 685
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 01:12. Заголовок: Фильм потрясающий.....


Фильм потрясающий... Смотрится на одном дыхание. Много интересных деталей.
Он на французском, но моих очень скромных познаний хватило, чтобы понять половину, ну, а дополнили общую картину знания, полученные до того...

Реконструкция средневекового Парижа (кадры из фильма):







Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 687
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 01:20. Заголовок: И еще немного кадров..


И еще немного кадров:







Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10589
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 21:19. Заголовок: http://f2.s.qip.ru/~..




В связи с 850-летием собора Парижской Богоматери была сделана новая подсветка верхних арок:







Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10590
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 21:23. Заголовок: Морис, Габриэль, Анн..


Морис, Габриэль, Анна-Женевьева, Бенуа-Жозеф, Жан-Мари, Этьенн, Марсель, Дени и Мари. Такие имена носят девять новых колоколов собора Парижской Богоматери, которые 31 января покинули литейную мастерскую в Нормандии, и отправились в Париж. Широкая публика могла на них посмотреть до 25 февраля, а затем девять колоколов общим весом 24,7 тонн, установили в башнях собора. Средства на отливку новых колоколов - около 2 млн. евро - были предоставлены частными лицами и многочисленными ассоциациями. Впервые звон новых колоколов можно будет услышать 23 марта (Вербное воскресенье).













Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1867
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 12:22. Заголовок: Официальный сайт Нот..


Официальный сайт Нотр-Дам де Пари (Official site of Notre Dame de Paris)

http://www.notredamedeparis.fr/rubrique1.html



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1077
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.13 23:38. Заголовок: Minette пишет: Дале..


Minette пишет:

 цитата:
Далее,знаки зодиака на большой Розе (над входом) и скульптурные на левой двери («дверь Девы Марии») – начинаются не со знака Овна, что соответствовало бы традиции западной астрологии, а со знака Рыб, что обычно для астрологии индийской.



Алхимический процесс включал 12 операций, каждая из которых имела свое символическое выражение:

1) кальцинация — обжиг (Овен);

2) коагуляция — затвердение жидких веществ (Телец);

3) фиксация — превращение летучих веществ в нелетучие (Близнецы);

4) растворение — прием разделения веществ (Рак);

5) варка — воздействие медленного огня (Лев);

6) дистилляция — очистка жидкой материи от загрязняющих примесей, обычно в ванночке Марии Иудейской (Дева);

7) сублимация — возгонка сухого вещества в закрытом сосуде при воздействии острого пламени (Весы);

8) секарация — отделение взвесей от жидкостей, фильтрация, сцеживание (Скорпион);

9) размягчение — обращение твердого вещества в воскообразное (Стрелец);

10) ферментация — медленное разложение священным воздухом, в чем заключается сакральный смысл, одухотворение всего процесса (Козерог);

11) умножение — увеличение навески философского камня (Водолей);

12 ) бросание — соприкосновение философского камня с трансмутируемыми металлами (Рыбы);


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10919
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.13 15:04. Заголовок: В Средние века собор..


В Средние века собор Парижской Богоматери обладал реликвиями Страстей Христовых, а также черепом Святого Дионисия и ребром Людовика IX. В первых годах XIV столетия интерьер собора был сильно изменен благодаря строительству амвона, а также был установлен большой орган, первое упоминание о котором восходит к 1332-му году. В то время лишь Реймский собор обладал большим органным инструментом.


Хоры собора Парижской Богоматери в XIV веке

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Под крылом Железного короля




Сообщение: 984
Зарегистрирован: 11.12.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.13 20:07. Заголовок: Аббат Сугерий перест..


Строительство Нотр-Дама:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5418
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 00:48. Заголовок: Exposition Tapestri..


Exposition Tapestries on the theme of the life of the Virgin

В соборе с 27 июля по 8 сентября будут выставлены гобелены из серии «Житие Богородицы». Они вытканы в 17 веке. Ришелье, поддерживая обет Луи XIII, принял решение подарить собору 4 гобелена из шерсти и шёлка, изображающие сцены из жизни Девы Марии. Заказывал их каноник Нотр-Дам-де Пари и верный слуга кардинала Мишель Ле Масль. К 1657 году в серии было уже 14 гобеленов.



Герб и инициалы кардинала Ришелье на верхнем бордюре.



А на нижнем бордюре герб каноника Мишеля Ле Масля.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1405
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.13 15:47. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
В соборе с 27 июля по 8 сентября будут выставлены гобелены из серии «Житие Богородицы». Они вытканы в 17 веке.



Смотрятся они там очень органично. И публика с интересом их рассматривает, что несказанно радует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11268
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.13 22:26. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Exposition Tapestries on the theme of the life of the Virgin



Любопытно, что на сайте собора представлена реконструкция хора в XVII столетии:



Мы видим гобелены, подаренные Ришелье, а также статую Филиппа Августа. Статуй же Людовика XIII и Людовика XIV еще нет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11439
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.13 21:26. Заголовок: В 1885-м году в изда..


В 1885-м году в издании "Париж сквозь года" ("Paris à travers les âges") были напечатаны гравюры Theodore Hoffbauer, изображающие собор Парижской Богоматери, епископский дворец и клуатр в разные века:


1595 год (собор еще со старинным шпилем 1250-го года)


1750 год (собор еще со старинным шпилем 1250-го года)


1830 год (шпиль был демонтирован между 1786 и 1792 годами)


1881 год (с новым шпилем 1859-го года)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11891
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 15:44. Заголовок: Собор Парижской Бого..


Собор Парижской Богоматери до реставрации. Галерея королей пуста, шпиля также еще нет.





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12630
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.14 01:56. Заголовок: В Средние века управ..


В Средние века управлять диоцезом епископу Парижскому помогала целая команда. Приходскими обязанностями Нотр-Дама занимался протоиерей (Archpriest, archiprêtre). Когда строительство готического собора сделало невозможным его использование в качестве приходской церкви, он переезжал из одной церкви столицы в другую, затем обосновавшись в Сент-Мари-Мадлен на острове Ситэ. В 1205-м году в связи с ростом Парижа был назначен второй протоиерей в церкви Сен-Северен на Левом берегу. В администрировании диоцеза епископу помогали архидиаконы и канцлеры. Например, в обязанности трех архидиаконов входил надзор за материальным состоянием духовенства епархии. Со временем архидиаконы становились все более независимыми и покушались на юрисдикцию самого епископа. Канцлер же играл роль секретаря епископа, а также присматривал за школой и библиотекой.

Мы знаем, что епископ был обязан делить собор вместе с капитулом, который с согласия короля не только избирал епископа, но и был его главным соперником. Большинство глав парижской епархии периодически вступали в конфликты с канониками. Лишь дипломатия Мориса де Сюлли уменьшила раздоры во времена его долгого епископата.

Число каноников достигало чуть более 50 человек. Среди них лидерами являлись семь прелатов (dignitary), главой которых выступал старейшина (dean). Более половины проживали у Нотр-Дама в специальном квартале на севере и востоке, который существовал при всех соборах. Их квартал пользовался неприкосновенностью и от епископа, и от короля. Каноники признавали Папу своим главой, а в 1200-м году Филипп-Август постановил, что любой, кто нарушит святость их квартала, должен будет заплатить штраф в 100 ливров. Людовик VII же, памятуя о счастливых годах детства, проведенных в квартале каноников, освободил их земли от уплаты за королевское гостеприимство во время его передвижений.

Paris 1200 by John W. Baldwin

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12765
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 12:27. Заголовок: ND de Paris en 1840 ..


ND de Paris en 1840 – Avant la restauration par Viollet le Duc:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12784
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.14 12:40. Заголовок: 840 – Notre Dame ava..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 13078
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.15 23:08. Заголовок: Красные ворота собор..


Красные ворота собора Парижской Богоматери.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 13123
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 21:05. Заголовок: Notre-Dame et les pa..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1942
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.15 21:14. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/Q..




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 13271
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.15 23:46. Заголовок: Une reconstitution d..


http://www.templedeparis.fr/2013/05/05/notre-dame-de-paris-neuf-siècles-d-histoire

На иллюстрациях мы можем проследить этапы строительства собора.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1802
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.19 10:57. Заголовок: Видео пожара собора ..


Видео пожара собора 15 апреля 2019 г.
https://www.youtube.com/watch?v=NZZvPQzqGxY

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1803
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.19 11:04. Заголовок: После пожара https:/..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1804
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.19 11:17. Заголовок: Так Собор Парижской ..


Так Собор Парижской Богоматери выглядит сейчас https://www.facebook.com/iya.delfin/media_set?set=a.2274991992558455&type=3

Спасибо за фото Iya Delfin

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2093
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.19 11:14. Заголовок: Меня больше всего пу..


Меня больше всего пугает информацич: Новый шпиль для Нотр-Дама или как дизайнеры предлагают восстановить собор Парижской Богоматери.

https://rtvi.com/stories/novyy-shpil-dlya-notr-dama/

После пожара. Как выглядит теперь Нотр-Дам изнутри.

https://www.bbc.com/russian/features-47948673

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1805
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.19 11:21. Заголовок: Разговаривала на эту..


Разговаривала на эту тему со многими французами, они в шоке.

Подписывают петицию о том, чтобы сохранить традиционный облик собора https://petit.io/petition/federation-pro-europa-christiana/restaurez-notre-dame-a-l-identique?fbclid=IwAR2AlaNvmaI8tOZvbsz1Lw7QTqF05voQdapQM6ayDVov8e8vihJp4OKJefM

Я тоже подписала

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2094
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.19 19:10. Заголовок: Слабо верится, что э..


Слабо верится, что это поможет.
В свое время были возражения против Стеклянной пирамиды у Лувра.
Решили придать Лувру нотку современности и возражения горожан не приняли во внимание.
Здесь та же аргументация. Осовременить Нотр-Дам.
Уверен, что придумают и утвердят гадость и будут придумывать за что ей можно гордится как искусство новой эры.

https://gozakordon.com/europe/france/piramida-luvra

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1806
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.19 11:36. Заголовок: Посмотрим... :sm71:..


Посмотрим...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2096
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.19 16:20. Заголовок: Фильм National Geogr..


Фильм National Geographic «Нотр-Дам: гонка против ада»

Кабельный канал National Geographic 18 сентября показал долгожданную премьеру фильма «Нотр-Дам: гонка против ада».

https://www.natgeotv.com/ru/shows/natgeo/notre-dame-incredible-race-against-the-inferno-english-version

upload photos and share link

Содержание
15 апреля 2019 года. 18 часов 20 минут. В Нотр-Дам-де-Пари, этом архитектурном, культурном и религиозном символе Франции, проходит служба, посвященная Страстному Понедельнику. Внезапно в соборе вспыхивает пожар. Звучат пожарные сирены, никто не знает, смогут ли пожарные расчеты спасти здание. Это точка отсчета в длившейся почти 15 часов эпической битве с огнем, за которой затаив дыхание следит весь мир. В этом фильме мы впервые поминутно проследим за этой трагедией, используя воспоминания пожарных о длившейся всю ночь битве с огнем, их собственные съемки, интервью со свидетелями пожара, а также компьютерную графику. Мы расскажем о том, как первые из прибывших на место трагедии пожарных использовали любую имевшуюся в их распоряжении техническую возможность для тушения пожара, охватившего это уникальное величественное здание, учитывая его колоссальные размеры и историческую ценность. Это удивительный документальный фильм, собравший воедино уникальные съемки, предоставленные французскими пожарными и полицейскими службами. Показывая их работу, анализируя принимавшиеся ими важнейшие решения, мы отдаем должное смелости и самопожертвованию тех, кто рисковал своей жизнью для спасения Собора Парижской Богоматери и его сокровищ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2097
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.19 16:30. Заголовок: Нотр-Дам в огне/ Not..


Нотр-Дам в огне/ Notre Dame: In Flames (2019)

https://dok-film.net/notrdam-v-ogne-notre-dame-in-flames-2019.html

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1808
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.19 17:24. Заголовок: Нотр-Дам спустя 7 ме..


Нотр-Дам спустя 7 месяцев после пожара https://www.youtube.com/watch?v=uZYpirTxk1o

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1809
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.19 17:26. Заголовок: Марсель, спасибо бол..


Марсель, спасибо большое! Смотрю с болью...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2102
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.19 18:36. Заголовок: Les terribles images..


Les terribles images de Notre-Dame avant et après l’incendie



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2109
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.20 09:52. Заголовок: Год спустя после пож..


Год спустя после пожара. Реставраторы все еще спорят о будущем облике Нотр-Дама.
https://tass.ru/obschestvo/8244949



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2110
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.20 09:56. Заголовок: Концентрация вредных..


Концентрация вредных выбросов в здании многократно превысила норму.

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6767540



Весной 2018 года премьер-министр Франции Эдуар Филипп допустил возможность того, что собор Парижской Богоматери не только восстановят, но и перестроят. Объявили открытый конкурс проектов реконструкции, на который сразу же поступили экзотические эскизы. Однако идея "трансформировать" Нотр-Дам не понравилась французам. Подавляющее большинство кандидатов на пост мэра Парижа, включая действующего градоначальника Анн Идальго, выступают за восстановление шпиля собора в его прежнем виде.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2111
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.20 10:00. Заголовок: Собор Нотр-Дам-де-Па..


Собор Нотр-Дам-де-Пари - новая история после пожара.

https://onedayoneplace.ru/travel_news/sobor-notr-dam-de-pari-i-ego-novaya-istoriya-posle-pozhara/#h_id_4



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2112
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.20 10:07. Заголовок: Нотр-Дам (Собор Пари..


Нотр-Дам (Собор Парижской Богоматери) Новости.

https://ria.ru/organization_notr-dam-sobor-parizhskoy-bogomateri/

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 103
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта