МАКСимка , рада, что вам интересно. Портреты взяты отсюда: Melchior-Bonnet B. Les guerres de Religion. 1547-1610. — Paris: Librarie Larousse, 1986. — 172 p.; ill. — (Histoire de France illustrée).
Луиза Лотарингская-Водемон (30 апреля 1553 – 29 января 1601) – представительница младшей ветви Лотарингского Дома, супруга Генриха III Валуа и французская королева с 1575 по 1589 год.
Луиза Водемон-Лотарингская, портрет работы неизвестного художника (ок. 1580)
Луиза Лотарингская. Портрет работы Жана Ребеля (1575)
Могила Луизы
Портрет Луизы Лотарингской работы Франсуа Клуэ – ок.1575-1580. Утерян во время Второй Мировой войны (Фотография 1939 года)
Сообщение: 5719
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
28
Отправлено: 30.12.10 01:21. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Оффтоп: Amie du cardinal пишет:
цитата:
Почему-то нельзя подойти к могиле?
Нет, к могиле подойти нельзя, вот ведь как расположены надгробия Луизы, Марии-Антуанетты, Людовика VII, Людовика XVI и Людовика XVIII:
Кстати, фотография с возложения цветов на могилы Луи 16 и Марии-Антуанетты после мессы, посвященной памяти Королевы, 16 октября 2010 года.
Шестое надгробие - пустое, оно было изготовлено при жизни Карла X, который, как известно, умер за рубежом и похоронен в крипте церкви Благовещения в Нова-Горица, Словения.
Теперь понятно, спасибо. Интересно, по какому принципу располагали могилы? Наверное, такая неразбериха после революционного разгрома? Как-то непродуманно всё.
Сообщение: 5722
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
28
Отправлено: 30.12.10 01:44. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Интересно, по какому принципу располагали могилы? Наверное, такая неразбериха после революционного разгрома? Как-то непродуманно всё.
На самом деле я долго об этом думал. Как вместе с могилами, изготовленными в одном стиле для Марии-Антуанетты, Людовика XVI, Людовика XVIII и Карла X, оказались плиты с именами Луизы и Людовика VII? На самом деле, насколько я знаю, Луиза была погребена в 1608-м году в монастыре капуцинов в Париже, а её останки (видимо сохранившиеся и подобранные из какой-нибудь ямы) были перезахоронены в Сен-Дени. Тоже самое произошло и с Людовиком VII, который был погребен в монастыре Сен-Пон в Альэ. Плиты решили сделать в одном стиле. Людовик XVIII вообще разместил все надгробия и, если оказалось возможным, то и останки тех представителей королевской крови, которые пережили революцию, в Сен-Дени. Отовсюду собрал. Ведь большинство сооружений, где они находились ранее, не пережили революцию (как, например, монастырь капуцинов).
Сообщение: 5853
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
30
Отправлено: 30.01.11 14:54. Заголовок: МАКСимка пишет: На ..
МАКСимка пишет:
цитата:
На самом деле я долго об этом думал. Как вместе с могилами, изготовленными в одном стиле для Марии-Антуанетты, Людовика XVI, Людовика XVIII и Карла X, оказались плиты с именами Луизы и Людовика VII? На самом деле, насколько я знаю, Луиза была погребена в 1608-м году в монастыре капуцинов в Париже, а её останки (видимо сохранившиеся и подобранные из какой-нибудь ямы) были перезахоронены в Сен-Дени. Тоже самое произошло и с Людовиком VII, который был погребен в монастыре Сен-Пон в Альэ. Плиты решили сделать в одном стиле. Людовик XVIII вообще разместил все надгробия и, если оказалось возможным, то и останки тех представителей королевской крови, которые пережили революцию, в Сен-Дени. Отовсюду собрал. Ведь большинство сооружений, где они находились ранее, не пережили революцию (как, например, монастырь капуцинов).
Да, я был прав. Только оказывается, эти мраморные плиты были выбиты только в 1975-м году. Интересно, что же было до них? Просто подписи на полу, вероятно. Да, и Людовик VII был погребен в аббатстве Барбо, а не в Сен-Пон.
Сообщение: 6843
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
30
Отправлено: 04.09.11 22:09. Заголовок: Здесь хранилось серд..
цитата:
Здесь хранилось сердце Генриха III. Монумент сооружен в начале XVII века герцогом Д'Эперноном:
Этот монумент изготовил в 1633-м году Франсуа Пажо; установили его в церкви Сен-Клу. В 1792-м году церковь была разграблена, а урна осквернена. Александр Ленуар отправил монумент в свой музей Исторических памятников, а в 1817-м году "сердечный" монумент Анри III установили в базилике Сен-Дени по приказу Людовика XVIII.
Луиза была погребена в 1608-м году в монастыре капуцинов в Париже, а её останки (видимо сохранившиеся и подобранные из какой-нибудь ямы) были перезахоронены в Сен-Дени.
Да, Луиза Лотарингская была погребена в монастыре Капуцинов, который располагался на Вандомской площади. Королева не желала быть похороненной в Сен-Дени и выделила по завещанию сумму своему брату герцогу де Меркёру для основания в Бурже монастыря Капуцинов. Герцог скончался раньше, поэтому его вдова герцогиня де Меркёр исполнила волю Луизы. Монастырь был основан, но не в Бурже, а в Париже на улице Сент-Оноре, где королева нашла последнее пристанище в 1606-м году.
В 1688-м году гроб Луизы Лотарингской был перенесен в новый монастырь Капуцинов на Вандомской площади. Изготовили лишь черную мраморную плиту с эпитафией:
« Ci-Gît Louise de Lorraine reine de France et de Pologne, qui décéda à Moulins, 1601, et laissa vingt mille écus pour la construction de ce couvent, que Marie de Muxembourg duchesse de Mercoeur, sa belle-sœur, a fait bâtir, l’an 1605. Priez pour elle. »
Вандомская площадь и монастырь Капуцинов
В революцию гроб с останками Луизы не был, к счастью, поврежден. В 1806-м году его обнаружили в склепе капеллы монастыря. По приказу префекта Сены Николя Фрошо останки Луизы перевезли на кладбище Пер-Лашез, а в январе 1817-м году королева наконец-то нашла покой в Сен-Дени по приказу Людовика XVIII. Церемония перезахоронения прошла в большой помпе.
Отправлено: 23.04.12 03:36. Заголовок: МАКСимка пишет: В р..
МАКСимка пишет:
цитата:
...а в январе 1817-м году королева наконец-то нашла покой в Сен-Дени по приказу Людовика XVIII. Церемония перезахоронения прошла в большой помпе.
И покоится теперь Луиза среди Бурбонов... в Сен-Дени вообще интересно расположены памятники и надгробия: на внебрачного сына Карла IX от Мари Туше, Шарля, деликатно водрузили плиты с именами женщин из дома Бурбонов. А вот памятник Генриху III очень удачно расположен рядом с местами для прихожан, так что можно просто прийти и посидеть рядом, все рассмотреть и даже прикоснуться, если есть желание
Сообщение: 8534
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
32
Отправлено: 23.04.12 21:53. Заголовок: Бергман пишет: И по..
Бергман пишет:
цитата:
И покоится теперь Луиза среди Бурбонов
Ну, еще среди Меровингов, Каролингов, Капетингов и Валуа.
Бергман пишет:
цитата:
в Сен-Дени вообще интересно расположены памятники и надгробия
Да, интересно, после революции их так расположили.
Бергман пишет:
цитата:
на внебрачного сына Карла IX от Мари Туше, Шарля, деликатно водрузили плиты с именами женщин из дома Бурбонов.
Да, я тоже не понимаю, почему имя Шарля написали под монументом, возведенным в память о дочках Людовика XV. Напоминаю, что могила Шарля Ангулемского находилась в церкви Минимов в Париже, сегодня надгробие в Отеле де Ламуаньон. В теме, посвященной Карлу IX есть информация и изображение надгробия Шарля Ангулемского.
Ну, еще среди Меровингов, Каролингов, Капетингов и Валуа.
это если относительно всей базилики) я же сужу по более близкому ее окружению: насколько помню, рядом с надгробием Луизы размещено еще примерно 5 таких же плит и все так или иначе относятся к Бурбонам.
МАКСимка пишет:
цитата:
Да, я тоже не понимаю, почему имя Шарля написали под монументом, возведенным в память о дочках Людовика XV. Напоминаю, что могила Шарля Ангулемского находилась в церкви Минимов в Париже, сегодня надгробие в Отеле де Ламуаньон. В теме, посвященной Карлу IX есть информация и изображение надгробия Шарля Ангулемского.
Не жалуют Валуа, до сих пор не жалуют) то есть, то что мы имеем в Сен-Дени - не надгробие, а просто памятная плита?
Сообщение: 8539
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
32
Отправлено: 24.04.12 19:29. Заголовок: Бергман пишет: я же..
Бергман пишет:
цитата:
я же сужу по более близкому ее окружению: насколько помню, рядом с надгробием Луизы размещено еще примерно 5 таких же плит и все так или иначе относятся к Бурбонам.
О Сен-Дени у нас на форуме есть большая и интересная тема. Не все плиты относятся к Бурбонам: из пяти (шестая пустая) три члена династии Бурбонов (Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Людовик XVIII), Луиза представляет династию Валуа, а вот Людовик VII - Капетинг.
Бергман пишет:
цитата:
то есть, то что мы имеем в Сен-Дени - не надгробие, а просто памятная плита?
Останки Луизы, как я писал выше, находятся под плитой, а вот Шарлю Ангулемскому, боюсь, стоит довольствоваться лишь памятной плитой. Его останки, думаю, уничтожили в революцию.
Отправлено: 16.07.13 09:28. Заголовок: Четыре Генриха
Эжен Девериа. Четыре Генриха в доме Крийона. Между 1848 и 1856. Музей замка По.
Сцена происходит в доме Крийона в Авиньоне, который новый король Франции Генрих III посетил по возвращении из Польши (декабрь 1576). Вокруг стола, за игрой в кости находятся Генрих III, Генрих Наваррский, Генрих де Конде и Генрих де Гиз. Вдруг, как бы по воле Божьей, стакан с костями опрокидывается и оттуда растекаются капли крови. Врач короля, добрейший Мирон, толкует это как предсказание насильственной смерти всех четверых.
30 января 2014-го года в Нью-Йорке на аукционе Кристи музеем-отелем де Вержёр в Реймсе (музей старого Реймса) был приобретен рисунок Антуана Карона (Antoine Caron), изображающий коронацию Генриха III.
Аптекарь Николя Уэй (Nicolas Houël) заказал у мастера две серии рисунков, которые по большей части сегодня хранятся в Лувре и Национальной библиотеке Франции. Первая серия (1562) раскрывает историю королевы Артемизии, составленную Уэйем в честь Екатерины Медичи. Рисунки Карона служили материалом для знаменитой серии гобеленов. Вторая же серия, к которой и принадлежит приобретенный рисунок, рассказывает историю Франции от Франциска I до Карла IX, также написанную аптекарем и для которой он заказал рисунки в период между 1562 и 1572 годами. В 1583-м году Уэй заказал у неизвестного мастера еще одинадцать рисунков для Генриха III, Луизы Лотарингской и Екатерины Медичи, на которых была изображена процессия дома христианского милосердия. Учреждение, основанное аптекарем в 1578-м году для королевской семьи.
Аптекарь Николя Уэй (Nicolas Houël) заказал у мастера две серии рисунков
Достаточно регулярно встречаю упоминания о том, что некий аптекарь, мясник, цеховщик заказал серию гобеленов, картин, гравюр... Удивительно. Ведь стоит такая работа немало денег, подчас и не всем особам королевской крови это было по карману.
Любопытно было бы узнать "зарплату" (доход) вышеперечисленных товарищей и примерную стоимость работ...
Достаточно регулярно встречаю упоминания о том, что некий аптекарь, мясник, цеховщик заказал серию гобеленов, картин, гравюр... Удивительно. Ведь стоит такая работа немало денег, подчас и не всем особам королевской крови это было по карману.
Наверное, в отличие от расточительных дворян, мастеровые были трудолюбивы и бережливы, имели солидные сбережения и желали прославить себя как заказчики произведений искусства. Да и художники были рады таким заказам, им скорее сполна заплатит солидный буржуа, чем принц с пустыми карманами. Видимо, уже тогда во Франции был сформирован пресловутый средний класс - талантливые ювелиры, процветающие галантерейщики, предприимчивые аптекари и т.д.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет